|
Решение суда прозвучало достаточно парадоксально. Нет, оправдывать марроканца никто не собирался. Но оглашение приговора привело присутствующих в недоумение: Мотассадек был признан виновным в принадлежности к террористической организации, однако виновным в оказании содействия организаторам терактов 11 сентября он признан не был. В результате арестанта приговорили к семи годам тюрьмы. Тем не менее, независимо от окончательной формулировки вердикта, Мунир Мотассадек стал единственным человеком, который был осужден в связи с сентябрьскими событиями 2001 года.
По мнению следствия, обвиняемый поддерживал тесные связи с тремя пилотами-смертниками, которые четыре года назад захватили самолеты и направили их на небоскребы. Согласно некоторым данным, Мунир также вел финансовые дела террористов. Однако прокурорам так и не удалось доказать суду, что Мотассадек знал о готовящихся атаках.
В зал суда обвиняемый вошел в весьма хорошем настроении. Вместе с защитниками он был практически уверен в оправдательном вердикте. Между тем, было доказано, что Мотассадек много времени проводил а гамбургской квартире, которая считалась боевой ячейкой местной "Аль-Каэды". По документам же квартира принадлежала Мохаммед Атте – смертнику, который 11 сентября направил самолет на небоскреб. С этим было связано одно из обвинений, однако доказать его так и не удалось. Непонятно по каким соображениям, но три руководителя "Аль-Каэды", которые содержатся в американских тюрьмах, свидетельствовали против Мунира. Причем просьбу немецкой стороны позволить допросить этих боевиков еще раз, американцы ответили отказом.
В итоге получилась весьма любопытная ситуация: Мотассадек, который признался в том, что обучался в лагерях "Аль-Каэды" в Афганистане, изучал, как вести "священную войну" против Америки, вел антиамериканские диспуты в квартире боевика, который подготовил и совершил теракты 11 сентября – невинная овечка. Дескать, на самом деле он ничего не знал (по своей слабости и наивности) и просто помогал своим единоверцам как добросовестный мусульманин. Такую картину нарисовала защита. В итоге прокуратура оказалась без ключевых доказательств и потеряла все шансы доказать и главное обвинение. А все потому, что Штаты так и не могли помочь своим союзникам по борьбе с терроризмом.
Между тем, в 2004 г. марроканца уже приговаривали к 15 годам лишения свободы. Однако позже его адвокатам удалось обжаловать вердикт, в результате Верховный суд Германии оправдал Мотассадека за недостаточностью улик. Кстати, на этот раз защитники Мунира также намерены оспорить вынесенный сегодня приговор.