|
По словам Максима Авдеева, создание новой модели будет стоить около $500 миллионов. Особое внимание в создании "нового русского автомобиля" будет уделяться его автокомпонентам, в частности, двигателю. В оценке действий Дерипаски эксперты разделились на два лагеря. Одни считают, что создать новую модель за $500 млн у него не получится, другие полагают, что шансы на успех у ГАЗа все-таки есть (в сегменте легких коммерческих автомобилей он занимает более 50% рынка).
Стоит отметить, что сегодня на отечественном авторынке не осталось почти никого, кто готов полагаться только на собственные силы. АвтоВАЗ в 2004 г. спустил с конвейера новую модель — Lada Kalina, но развивает совместное предприятие с General Motors, куда вложено $400 миллионов. "Северсталь-Авто" выпустила свой UAZ Patriot, но с декабря приступит к сборке корейского внедорожника Ssang Yong Rexton.
Использует схему сотрудничества с зарубежными коллегами и "Руспромавто". В ближайшее время компания "Русские автобусы", которая входит в состав этого холдинга, начнет выпускать на Голицынском заводе в Московской области автобусы разработки бразильской Marco Polo. Ранее "Руспромавто" уже заявляло, что холдинг рассматривает возможность создания совместного предприятия с Marco Polo на базе "ГолАЗа". Теперь прогнозы сбылись.