|
"Пока не снято ни одного кадра, - лукавит режиссер. – Но работа идет вовсю – мы рисуем, мы рисуем, сочиняем новую музыку, выдумываем новых персонажей". Героями новой истории про галактику "Кин-Дза-Дза" станут инопланетяне. Данелия считает, что одни чатлане и пацаки современную публику не удовлетворят, если вообще не разочаруют. Скрипач в наше время оказался не нужен. Впрочем, он, не договорив, туманно заключает: "Пока обо всем рассказывать рановато".
Свою картину "Кин-Дза-Дза" Данелия в восьмидесятых называл "мрачной киноутопией", сегодня же он отзывается о ней несколько по-иному. Как признается режиссер, его вдруг потянуло странному жанру фантастической комедии, ему пришла в голову идея показать настоящих пришельцев. Не идеальных инопланетян с немыслимо высоким интеллектом, в чьи головы фантасты-классики вложили изощренные планы уничтожения человечества или, наоборот, мудрые наставления роду людскому, нет, Данелию не прельщала мысль экранизовать один из научно-фантастических шедевров. Не нравились ему и современные образы пришельцев – грубые, жестокие и уродливые монстры. Инопланетяне должны были получиться настоящие.
"И мы задали себе вопрос: до чего дойдет цивилизация, если она будет развиваться тем же путем, что и наша? Появилась планета Плюк, где жители все уничтожили, остался один песок..."
Казалось бы, такая картина должна была встретить массу препон в Госкино. Тогдашний министр кино Камшалов, листая сценарий "Кин-Дза-Дза", сказал: "Если бы это был не твой сценарий, я бы эту чепуху бросил бы читать на первой странице!" По словам Данелии, Камшалов был большой мастер по части "аппаратного матерка", поэтому, конечно о его работе он отозвался намного хлестче. В итоге чиновники, которые ни бельмеса не понимали, махнули рукой, и фильм удалось запустить.
На съемках, вспоминает Георгий Николаевич, то и дело случались всякие нелепости: то декорация загорится, то пепелац завалится набок. Кстати, с пепелацем приключилась забавная история – вместо того, чтобы отправить чатланский летательный аппарат в Каракумы, где проходили съемки, его увезли во Владивосток. На поиски реквизита отправили сотрудников КГБ!
Кстати, условия для съемок были вполне естественные – в том смысле, что планету Земля не пришлось сильно гримировать, чтобы превратиться в планету Плюк – в Каракумах днем температура поднимается до
"В Каракумах нельзя работать в полдень, в это время там происходит некое вредное электромагнитное излучение. Все затихало в пустыне на два часа, а мы не знали и работали… – вспоминает Данелия. - Пустыня нужна нам была в девственном виде, без всяких следов людей и машин".
Актер Юрий Яковлев, сыгравший в фильме одну из главных ролей, говорит, что, когда Данелия показал ему сценарий, он ничего не понял. Но не это было важно. "Мне очень хотелось сниматься у Данелии. В любом качестве. Как бы он меня ни снимал - задом, передом, боком, через голову, через еще одно место… Мне просто это было страшно интересно". Леонову, чатланину, тому не просто пришлось сниматься, как боялся его напарник Юрий Яковлев, задом – для этого даже потребовалось усовершенствовать костюм: Данелия отрыл на свалке "кусок какой-то дивной ткани" и "прилепил на ж… Леонову". Кроме того, актеру пришлось напялить на голову гульфик, добытый Данелией в борьбе со скорпионами на той же помойке.
Георгий Данелия снял не один прекрасный фильм, его работы "Я шагаю по Москве" и "Осенний марафон" – несравненное культовое московское кино, "Джентльменам удачи" и безумно популярному "Афоне", который в свое время собрал огромную кассу, режиссер ставит "пятерку". "Мимино" вообще не сходил с киноэкранов, а потом перекочевал на телевидение. Да, кстати, Данелия обожает грузинское вино марки "Мимино".