|
Список всех дефектов обещают подготовить и утвердить к понедельнику, а до тех пор специалисты раскрывать подробности не намерены. Однако уже сейчас известно, что недостатки разделили на две группы – критические и первоочередные. Критических насчитывается около десяти, и, как утверждает Минтранс, пока они не будут устранены, Ил не возобновит полетов. Некоторые пункты Ространснадзор уже называл. Основные неполадки обнаружены в работе системы торможения, а точнее, агрегатов УГ-151-7, которые производит Балашихинский литейно-механический завод. Также с перебоями работают гидронасосы НП-123 – их поставляет предприятие "Рубин". И, наконец, не в порядке бортовой механизм контроля двигателя (БСКД-90) – экспертов не удовлетворило состояние датчиков сигнализации системы автопилота.
"Гидросистемы — это мышцы самолета. Пилот отдает команду, открывается определенный клапан, в системе перемещается жидкость, растет или падает давление, и в движение приводятся органы управления — например, выпуск шасси", - растолковывает специалист из Ространснадзора. В УГ-151-17, ключевом устройстве системы торможения, состояние одной из деталей было просто возмутительное: "Она была вся в заусенцах", - говорит сотрудник "Аэрофлота". С 1993 г. тормозная система у самолетов модели Ил-96 отказывала 19 раз, а сбои в работе гидронасоса случались еще чаще – их зафиксировано более 120.
При всем этом, заявляет Ространснадзор, об этом бы никто не узнал, и заодно удалось бы избежать скандала, не будь Ил президентским лайнером. По словам сотрудников организации, отказы тех или иных систем постоянно фиксируют у всех самолетов, однако эта информация остается в руках профессионалов и не получает дальнейшей огласки.
Руководство ВАСО и "Ильюшина" вообще до последнего утверждало, что производственный брак никак не сказывается на безопасности полетов. У Ространснадзора другое мнение на этот счет: "Все эти инциденты — предпосылки к авиапроисшествиям. При нормальных метеоусловиях и реакции экипажа эти отказы не влияют на безопасность полета, но, если одного из условий не будет, они могут привести и к человеческим жертвам", - возмущаются в транспортном ведомстве.
Конечно, можно было, доверясь экспертам "Ильюшина", не тратиться на устранение неполадок, а просто сажать за штурвалы Илов виртуозных мастеров пилотажа – и все бы обошлось. Но теперь уже поздно, так что придется все исправлять. А тем временем авиаторы ополчились на конструкторов: авиакомпании насчитывают многомиллионные убытки и готовятся предъявить свои претензии заводам ВАСО. Заместитель директора "Аэрофлота" Лев Кошляков и глава KrasAir Борис Абрамович уже думают о подаче исков производителю злосчастных Ил-96.