|
Надо отметить, что новость не стала неожиданной. Несколькими днями ранее был обнародован новый совет директоров "Айс-Фили", в который вошли три представителя FF&P и три представителя "Рамзая", а гендиректором комбината был назначен президент "Рамзая" Илья Гордеев. Он же со временем займет пост гендиректора объединенной компании. Напомним также, что около года назад "Рамзай" уже пытался приобрести "Айс-Фили", однако не смог завершить сделку, как полагают эксперты, по причине финансовых затруднений.
После завершения регистрации новой компании в ее собственности окажутся принадлежащие группе "Рамзай" фабрики "Сервис-Холод" и "Волшебный фонарь", а также ЗАО "Торговый дом "Рамзай", являющийся оператором 800 киосков по продаже мороженого в Москве, все активы "Айс-Фили", предназначенные для производства, хранения и дистрибуции мороженого, и все торговые марки хладокомбината. Название будущего холдинга согласовывается, однако уже сейчас известно, что имена "Рамзай" и "Айс-Фили", а также известные бренды этих производителей будут сохранены. По мнению директора бизнеса мороженого "Рамзая" Олега Коваленко, объединенная компания займет порядка 10% российского рынка упакованного брендированного мороженого.
Создание новой структуры может привести к перераспределению сил на рынке. По словам Ильи Гордеева, совокупный объем производства "Сервис-Холода" и "Айс-Фили" составляет немногим более 20 тыс. т, так что по итогам 2005 г. объединенная компания займет 2-е или 3-е место по объему выпускаемой продукции среди российских производителей мороженого. В 2006 г. планируется увеличить выпуск продукции на 35-40%, что составит порядка 30 тыс. тонн. "Объединенная компания становится крупнейшей в России. Мы считаем, что уже сейчас она входит в тройку лидеров по объему производства", – подтверждают в пресс-службе Союза мороженщиков России. Кроме того, этот холдинг окажется единственным производителем мороженого на московском рынке – все остальные фабрики расположены за пределами города.
Консолидация рынка продолжится, и со временем из 300 ныне существующих компаний, на долю каждой из которых приходится не более нескольких процентов от общего объема производства, останется десяток крупных компаний, которые будут выпускать основную часть холодного лакомства, прогнозирует Союз мороженщиков России. Возможно, это случится не в самое ближайшее время, но в профессиональных кругах уже ходят слухи о новых потенциальных объединениях.
Чем скорее завершится структуризация рынка, тем лучше он станет себя чувствовать, полагают эксперты. Среди множества производителей достаточно фирм, качество продукции которых оставляет желать лучшего. А как показывают исследования, большинство потребителей при выборе мороженого не ориентируются на название производителя. Столкнувшись раз-другой с плохим продуктом, человек делает вывод об общем ухудшении качества российского мороженого и переключается на другие "уличные закуски" вроде чипсов, шоколадных батончиков и пива. В результате потребление мороженого в нашей стране падает катастрофическими темпами: если летом 2002 г. количество регулярно покупающих его россиян составляло 74,7%, то в 2004 г. эта цифра достигла лишь 58,1%.