AFP |
Зато остальные призы распределены довольно справедливо и не требуют критики. Очень важный "Специальный приз жюри" получил за свою религиозно-философскую зарисовку "Мария" Абель Феррара, который никогда на хоть сколько-нибудь крупных фестивалях никаких призов не получал, но при этом давно считается, мягко говоря, культовым и заслуживает серьезных наград.
Любимец публики, Италии и лидер рейтинга итальянской прессы, седовласый красавчик Джорж Клуни получил награду за лучший сценарий (вместе со своим соавтором Грантом Хеслоу) и приз ФИПРЕССИ "за лучший фильм конкурсной программы". Сыгравший у него Дэвид Стрэтхэрн признан лучшим актером и награжден тяжеленной "Чашей Вольпи". Лучшей актрисой стала итальянка Джованна Меццоджорно. Ей за роль девушки, мучимой кошмарами из-за инцеста в простодушном фильме Кристины Коменчини "Зверь в сердце", досталась такая же большая чаша. Престижными наградами отмечены еще две актрисы. "Особый Лев" – всегда виртуозной Изабель Юппер за роль Габриэль в одноименном фильме Патриса Шеро. И Приз Марчелло Мастрояни за лучший дебют Меноти Сезар, подыгравшей Шарлоте Рэмплинг в ретро Лорана Канте "К Югу".
За достижения жизни "Золотыми львами" награждены японский мастер аниме Хайо Миядзаки и итальянская синьора белиссима Стефания Сандрелли, которая драматично объявила, что покидает кинематограф навсегда.
"Серебряный лев" совершенно справедливо отдан замечательному французскому режиссеру Филиппу Гаррелю за черно-белых "Постоянных любовников". А оператор Уильям Любчанский, работавший больше 20 лет с Отаром Иоселиани, был отмечен за этот фильм наградой "за техническое совершенство".
Самая интересная программа фестиваля поддержала кинематограф Восточной Европы. Лех Ковальски с его неожиданным и фактурным "Востоком Рая" снял, по мнению жюри "лучший фильм программы "Горизонты", а екатеринбуржец Алексей Федорченко за своих "Первых на Луне" оценен как режиссер "лучшего документального фильма" этой программы, хотя картина – постмодернистский розыгрыш, и в ней играют актеры. ФИПРЕССИ выше всех оценило радикализм великого Вернера Херцога и его документальную фантазию "Дикая синяя глубина".
"Лев будущего" Луиджи де Лаурентиса (с большим количеством денег и солидными метрами кинопленки) остался за снятым во Франции дебютом Гелы Баблуани "Тринадцать". Это черно-белое кино – мощный малобюджетный триллер, где молодой герой попадает в круговерть криминальных ставок на "русской рулетке".
Итак, 62-я страница Мостры закрыта. Старейший кинофестиваль мира завершен.