Отец и сын захватили самолет с пассажирами

Читать в полной версии →
Мужчина в инвалидном кресле и его 22-летний отпрыск по известной только им причине угнали лайнер с 25 пассажирами на борту. В число заложников попал и высокопоставленный политик


фото AP



Угон самолетов превратился в Колумбии в семейный подряд. В понедельник двое мужчин, отец и сын, угнали лайнер авиакомпании Aires с 25 пассажирами на борту, совершавший рейс между городами Флоренсия и Нейва. Угрожая взрывным устройством, 42-летний Луис Рамирес и 22-летний Линсен Рамирес захватили борт HK 4030, среди пассажиров которого находился депутат конгресса страны Антонио Серрано.

Однако далеко улететь террористам не удалось. Примерно через час после захвата самолет был посажен в Боготе. Согласно первоначальной информации, экстренная посадка HK 4030 произошла на территории гражданского аэропорта "Эльдорадо". Однако позже стало известно, что борт приземлился на соседнем военном аэродроме.

После этого начались переговоры с захватчиками. Преступники потребовали встречи с представителями правозащитных организаций, генеральной прокуратуры Колумбии и священником, сразу после посадки выпустив из самолета пятерых женщин и двух детей. Известно, что переговоры с угонщиками пытался вести находящийся на борту католический священнослужитель – об этом сообщил один из пассажиров, которому удалось выйти на связь с полицией по мобильному телефону. Некоторое время спустя Рамиресы освободили еще троих заложников, а потом и всех остальных пассажиров. Час спустя преступники отпустили членов экипажа и сами сдались властям. Никто из участников инцидента не пострадал.

О мотивах действий Рамиресов поначалу ничего не было известно. Полиция выяснила только, что оба они не принадлежат ни к одной экстремистской группировке. Уже после того, как все закончилось, представители власти сообщили, что причиной захвата воздушного судна стали невыплаты компенсаций по инвалидности старшему преступнику (Луис Рамирес поднялся на борт в инвалидном кресле, где, по всей видимости, и были спрятаны гранаты). Он пошел на угон из-за того, что правительство не выплатило ему деньги за увечье.

Николай КАРАВАЕВ |
Выбор читателей