Фото АР |
В последние годы буквально все обстоятельства складывались не в пользу американских авиаперевозчиков. Сначала теракты 11 сентября: вскоре после этого страшного дня о своей несостоятельности объявили US Airways и United Airlines, входившие в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. А выжившим не дают оправиться конкуренция со стороны небольших перевозчиков и непрерывный рост цен на нефть.
Эта причина указана в официальном заявлении президента Northwest Дуга Стинлэнда. "Мы разработали план реструктуризации Northwest вне рамок ст.11 американского закона о банкротстве, однако из-за роста цен на нефть и других издержек эти усилия оказались тщетными", - отметил он. (11-я статья, как известно, защищает предприятие от претензий кредиторов и дает ему возможность реструктуризировать свои долги, не прекращая работу). Delta не назвала причин своего банкротства, просто сославшись на "ряд финансовых затруднений". Обе компании заверяют, что банкротство никак не отразится на расписании авиарейсов.
По данным рейтингового агентства Moody's, суммарная задолженность Delta Airlines на июнь составляла $16 млрд, а Northwest Airlines - $8,4 миллиарда. К сегодняшнему дню, по оценкам экспертов, они выросли уже до $20 и 10 млрд соответственно. Кстати, к списку неблагоприятных обстоятельств аналитики добавляют и ураган "Катрина": обе компании активно вели дела в Штатах, пострадавших от стихийного бедствия.
Таким образом, сейчас четыре из пяти крупнейших авиакомпаний Соединенных Штатов являются банкротами. Еле-еле держится на плаву и лидер рынка - American Airlines (кстати, крупнейшая не только в США, но и во всем мире). В 2003 г. она чудом избежала судьбы своих конкурентов, да и сейчас находится не в лучшем финансовом положении.