Альфа-женщины завоевывают Вселенную

Читать в полной версии →
Социологи утверждают, что в мире появилась и расширяется новая прослойка общества - альфа-женщины. Это уверенные в себе, властные дамы, отвоевывающие руководящие посты у мужчин




Все прекрасно знают, что в профессиональной сфере существует устойчивое гендерное (оно же половое) противостояние. Женщина-начальник, как и женщина за рулем, нередко становится объектом насмешек со стороны не выбившихся из рядов простых сотрудников мужчин. Если раздраженность и недовольство со стороны начальства мужеского пола ими воспринимаются как должное, то аналогичное настроение и поведение начальницы вызывает шушуканье за спиной и разговоры о месячном цикле, неладах дома и прочих проблемах, которые обременяют большинство представительниц прекрасного пола. Но закаленные в боях дамы не сдаются и отвоевывают все новые и новые начальственные посты, пополняя генерацию так называемых "альфа-женщин" (по аналогии с агрессивными и властными альфа-самцами в мире приматов, которые занимают лидирующее положение в стае).

Как показали последние исследования британских ученых, число женщин на высоких постах продолжает неуклонно расти. Только за последний год количество топ-менеджеров женского пола в Великобритании увеличилось на 57%, и прогнозируется его дальнейший рост. При этом, если верить результатам работы социологов, дамы, которые пробиваются в кожаные кресла и берут в свои руки управление предприятиями, невероятно похожи в первую очередь предпочтениями в одежде и продуктах питания, они выбирают одни и те же торговые марки и занимаются одинаковыми видами спорта.

Тщательно проанализировав гардеробы этих железных леди, кропотливые исследователи выяснили, что все они имеют в своих шкафах не менее 15 пар обуви, одежду марок Calvin Klein, Alexander McQueen и Chanel. Не чуждо им и традиционное увлечение украшениями: все успешные женщины регулярно посещают известные магазины ювелирных изделий.

Также все они рано или поздно делают себе пластические операции и постоянно прибегают к услугам косметологов, что позволяет им выглядеть в среднем на 5 лет моложе возраста по паспорту. Большинство из них не курят и не принимают наркотики, к тому же обладают некоторыми невинными комплексами – чуть ли не все дамы-начальницы считают, что их бедра слишком толстые. В остальном же они довольны жизнью и патологически уверены в себе, а потому продолжают продвигаться по карьерной лестнице, преодолевая все препятствия. Вот только счастливы они или нет, о чем думают, кроме работы, насколько благополучны их семьи, не страдают ли от депрессии – этими вопросами британские социологи почему-то не озаботились.

Анна РУСТЕМОВА |
Выбор читателей