|
Выступление разогревщиков – а ими в тот вечер была российская группа, кажется, "Театр теней" – посмотреть удалось далеко не всем; однако к их последнему номеру змеящаяся очередь мало-помалу полностью втянулась внутрь знаменитого на всю страну ДК. Еще через какие-нибудь четверть часа на сцене появились наконец и долгожданные герои сегодняшних дней.
И это не оговорка: несмотря на то, что в лучах настоящей славы Ронни Джеймс Дио впервые искупался аж 30 лет назад (вступив в общеизвестный творческий альянс с "королем гитары" Ричи Блэкмором), его работоспособности и сегодня могут позавидовать многие гораздо более молодые музыканты: концертные туры группы длятся порой по полгода, да и альбомы DIO продолжают выходить с завидной регулярностью. Ронни по-прежнему бодр и энергичен; просто невозможно поверить, что ему уже 63... Свое пение невысокий взлохмаченный "эльф" в накидке с крестом часто сопровождает эффектной жестикуляцией: предки Рона были итальянцами, эмоциональность у него в крови.
Концерт открыла "радужная" "Tarot Woman" – и сразу стало ясно, что ожидания поклонников сбудутся и в этот раз. Вскоре прозвучала и "The Sign Of The Southern Cross", это уже из репертуара Black Sabbath. Длинный инструментальный проигрыш композиции Дио использовал по-своему, для братания с публикой в первых рядах партера – рукопожатия мимолетны, зато их хватило почти на всех. Надо заметить, сет-лист по сравнению с прошлогодним выступлением претерпел некоторые изменения; впрочем, большая часть альбома "Holy Diver" (обложка которого и на сей раз служила украшением задника), так же как и избранные места из "классики" по-прежнему составили основу программы. Оптический трюк с "перевоплощением" в кровавого демона ("Heaven and Hell"), разумеется, был исполнен тоже.
Интересно было наблюдать за реакцией публики: кто-то с серьезным лицом сосредоточенно внимал действу, словно дело было не в "Горбушке", а на симфоническом концерте; кто-то успел изрядно накачаться пивком, и беглого взгляда на этих людей было достаточно, чтобы понять, что им просто очень хорошо, а кто-то, скинув пару десятков лет, отрывался на всю катушку... Падавона то и дело осенял бурлящий партер фирменной "козой", зрители охотно отвечали ему тем же... Из упражнений в хоровом пении зал особенно преуспел в лозунговых рефренах вроде "Long Live Rock'n'Roll" (который сам Ронни завершил в итоге как " Long Live Russia!") или емком "We Rock!", прозвучавшем на бис. На бис, к слову, Дио выходил, буквально светясь улыбкой – мол, ну что с вами поделаешь, значит, споем еще!..
И хотя годы все-таки берут свое – трижды за более чем двухчасовое выступление Ронни отправлялся за кулисы передохнуть, "переводя стрелки" на более молодых музыкантов своей группы, – тем не менее, это был великолепный и честный концерт: мощный, цепляющий хард-н-хэви "как он есть", такой же живой, как и 20-30 лет назад... Дио не изменяет стилю и любимому делу; он буквально живет рок-н-роллом – и эта музыка отвечает ему взаимностью. Было заметно, с каким удовольствием и на каком подъеме певец отработал на сцене в этот вечер. В этом, наверное, и кроется секрет его вечной молодости.