|
Сейчас Венеция страдает от затоплений около 200 дней в году, а в начале XX в. эта цифра равнялась 7 дням. В 1966 г. наводнение оставило без крова свыше 5 тыс. человек. Тогда итальянское правительство объявило, что защита Венеции является общенациональным делом. В 1973 г. началось изучение проблемы, рассмотрение проектов. И только через 30 лет план строительства дамбы наконец-то был принят.
Первый камень в ее строительство был заложен в мае 2004 года. Первоначально планировалось, что затраты составят €2,3 млрд, однако, как видно из заявления Берлускони, с тех пор эта цифра удвоилась. Проект предусматривает возведение на морском дне 78 подвижных барьеров: во время сильных приливов в них будет закачиваться воздух, и дамба станет принимать вертикальное положение.
Несмотря на очевидную пользу, у проекта нашлось много противников, особенно среди защитников окружающей среды. "Зеленые" говорят, что заграждения высотой 28 м и шириной 20 м "превратят Венецию в закрытый водоем и нарушат экосистему лагуны, причинив больше вреда, чем наводнения, которые лишь периодически затапливают улицы города". В качестве альтернативы строительству дамбы Итальянский отдел Мирового фонда живой природы (WWF) предложил закрыть грузовой порт. Экологи считают, что в первую очередь нельзя позволять круизным лайнерам приближаться к городу - так можно наиболее эффективно предотвратить наносимый водой ущерб.
Против строительства выступил и мэр Венеции, который заявил, что решение о его начале было принято в обход городского совета.
И все же, несмотря на протесты, итальянский премьер заметил, что "хотя некоторые предложения по улучшению проекта могли бы быть рассмотрены экспертами и, возможно, приняты во внимание, они ни в коем случае не замедлят ход работ". "Все сомнения исчезли - нет никакого пути назад", - подчеркнул Берлускони.