|
Напомним читателю хронологию почтовой истории. Комплект документов, подтверждающих намерение Ходорковского баллотироваться в депутаты Госдумы по 201-му Университетскому округу столицы, лег на стол начальника СИЗО "Матросская тишина" Финкрета Тагиева еще 7 сентября. Тагиев должен был выписать справку, удостоверяющую личность экс-главы "ЮКОСа", поскольку паспорта у того сейчас нет, а также заверить остальные бумаги, направляемые в избирательную комиссию. Это дело заняло у начальника изолятора ровно неделю, и 13 сентября все материалы были наконец отправлены по назначению. Однако туда они попали лишь 15 суток спустя, к концу рабочего дня в среду, 28 числа. "Мы успели только их зарегистрировать в журнале, как входящие", – сообщил вчера вечером журналистам представитель избиркома.
Понятно, что после того, как обвинительный приговор, вынесенный опальному олигарху, неделю назад вступил в законную силу, рассмотрение избирательной комиссией полученных от него документов уже не может быть ничем, кроме пустой формальности. По словам Вешнякова, его подчиненным остается теперь лишь зафиксировать "в той форме, которая положена по закону", факт утраты гражданином Ходорковским права участвовать в выборах. Кандидатом в депутаты Госдумы его не зарегистрируют.
Вместе с бумагами Ходорковского в избирком поступили еще шесть заявлений о намерении баллотироваться в Госдуму от других заключенных Матросской Тишины. Насколько самостоятельно у них возникла тяга к законотворчеству, неизвестно. Во всяком случае претензии экс-главы "ЮКОСа" на участие в политической жизни страны сразу приобрели несерьезный оттенок, а российским СМИ представился прекрасный случай проявить свое остроумие в изобретении заголовков, варьирующих одну и ту же тему: "Зэки рвутся в Думу".