Свидетели Беслана опровергли версию следствия

Читать в полной версии →
Бывшая заложница бесланской школы рассказала, что лично видела, как боевики доставали из подпола пулемет. Это доказывает, что, вопреки утверждениям милиции, оружие в здание принесли заранее




Сегодня в Верховном суде Северной Осетии возобновился процесс по делу единственного оставшегося в живых при штурме бесланской школы боевика Нурпаши Кулаева. Благодаря показаниям свидетелей и самого Кулаева, в суде вскрываются факты, которые грозят камня на камне не оставить от официальной версии следствия. Скандал разгорелся сразу после того, как часть бывших заложников и родственников погибших выступила в защиту подсудимого и потребовала обеспечить его безопасность, а также освободить от наказания, если тот правдиво расскажет все известные ему подробности захвата школы.

Новым ударом по обвинению стали показания бывшей заложницы Азы Цахиловой, выступившей сегодня в суде. По ее словам, просочившаяся ранее информация о том, что оружие было спрятано в школе заранее, полностью соответствует действительности. Напомним, следствие отвергло эту версию и заявило, что боевики привезли его в школу непосредственно в момент захвата.

Аза Цахилова утверждает, что террористы на ее глазах вскрыли пол в школе и достали оттуда оружие: "Я видела, как грифом от штанги они разбили несколько досок в полу в спортзале и вытащили оттуда пулемет. Потом эти доски положили на место".

Также Цахилова опознала Кулаева и рассказала, что видела его во время захвата школы. По ее словам, преступник стоял около столовой и стрелял в потолок.

Ранее девятилетний Сармат Худалов, бывший в заложниках, сообщил на суде, что оружие в момент захвата уже находилось в здании школы. По его словам, он лично по приказу боевиков доставал его из-под школьного пола.

Очевидно, что власти уже не контролируют процесс, и он грозит в любой момент обернуться фарсом. Расхождения между версией следствия и показаниями свидетелей настолько велики, что отнимают у людей веру в неотвратимость наказания, порождают конфликт власти и общества в условиях, когда ситуация и так накалена до предела. У народа создается впечатление, что государство сознательно замалчивает правду.

Интересно, что нежелание руководства открыть правду о тех трагических днях проявилось даже в годовщину захвата. Тогда руководитель парламентской комиссии по расследованию бесланской трагедии Александр Торшин заявил, что публикация результатов расследования комиссии переносится на вторую половину октября. Но, по некоторым данным, и это не окончательная дата. К сожалению, судебный процесс, который призван установить истину, пока преподносит лишь загадки.

Алексей ШАМРИЦКИЙ |
Выбор читателей