|
США, 2005
Режиссер: Джадд Апатоу
В ролях: Стив Карелл, Пол Радд, Кэтрин Кинер, Сет Роген, Романи Малко,
Сорокадвухлетний отец двоих детей и второплановый комик Стив Карелл неожиданно стал самым известным девственником Америки, далеко обойдя Бритни Спирс, которая к тому времени сама стала мамой.
Недорогая сексуальная комедия "Сорокалетний девственник", сюжет которой можно вывести из одного ее названия, встряхнула американские экраны почти так же сильно, как "Незваные гости", и исключительно удачно лишила Карелла кинематографической невинности. Именно он в образе незадачливого Энди, который работает в магазине электротоваров, собирает фигурки героев комиксов и передвигается исключительно на велосипеде, удерживает от падения фильм, балансирующий на грани между откровенной пошлостью и розовыми соплями.
Комедия ситуаций о "возмужании" держится, в частности, за счет того, что некоторые из этих ситуаций довольно забавны – вроде долгих попыток героя надеть презерватив. Кроме того, для авторов "Девственника" нет ничего святого, включая Лайонелла Ричи и сериал "Она написала убийство". Это, по крайней мере, делает картину привлекательнее иных мелодрам и боевиков с их неудачными потугами на "комическую разрядку", хотя большинство шуток почти невозможно адекватно перевести на русский язык и "Сорокалетнему девственнику" грозит участь недооцененного у нас "Плохого Санты". Поэтому актер и сценарист фильма Стив Карелл – его главное достоинство.
Телекомик Карелл появился недавно в целой серии небольших, но запоминающихся ролей – блестящего журналиста в "Брюсе Всемогущем", дяди Артура в "Колдунье" и Брика Тамлэнда в "Телеведущем: Легенде о Роне Бургунди". В планах Карелла после неожиданного прыжка в Высшую лигу голливудских комиков значится продолжение "Брюса", но уже без Джима Кэрри – "Эван Всемогущий".
Джадд Апатоу, который получил "Эмми" за сценарии "Шоу Бена Стиллера" и спродюсировал "Легенду о Роне Бургунди", в своем дебютном фильме наконец дал Кареллу возможность сыграть главную роль. Вместе они написали сценарий, из которого в окончательном варианте "Сорокалетнего девственника" не осталось и трети, остальное место заняла импровизация. Сымпровизирована, например, была сцена с серенадой, которую поет Энди его босс (Джейн Линч), а большинство диалогов придумывались актерами прямо во время съемок.
Стив Карелл даже предложил снять сцену с собственной эпиляцией воском по-настоящему. Пять камер в течение одного дубля фиксировали, как актриса, имеющая некоторое представление об эпиляции, делает из груди Карелла улыбающуюся рожицу, сам он непотребно ругается, а остальные актеры стараются не рассмеяться.
Мир "Сорокалетнего девственника" – это мир, где все забавно перепутано. Проститутка оказывается трансвеститом, молодая привлекательная женщина – бабушкой (Кэтрин Кинер), сороколетний мужчина – девственником. Взросление идет рука об руку с кризисом среднего возраста, мужчины убегают от проблем, прикрываясь эмоциональной неуравновешенностью, а свадьба предшествует сексу.
Собственно, под исключительно острым соусом из рискованных шуточек, пулеметной скорости диалогов, гомофобских и расистских высказываний зрителю снова, как и в "Незваных гостях", предлагаются основательно подзабытые "традиционные ценности". Прославляется моногамия, предостерегают от слишком раннего секса, меркантильные соображения меркнут перед духовными потребностями – хотя в конце концов герой избавляется от своих игрушек, делает он это потому, что перерос их, а вовсе не потому, что они стоят баснословных денег. И, разумеется, главное в фильме вовсе не секс, как можно понять из большинства реплик, а настоящая – Большая и Чистая – любовь.
В кинотеатрах с 29 сентября. Посмотреть фильм на английском языке можно в кинотеатре "Америка-Синема"