Турция пробьется в Европу любой ценой

Читать в полной версии →
Турецкие политики с возмущением отвергли предложения о "привилегированном партнерстве" в Евросоюзе и заявили, что намерены всеми силами добиваться полноправного членства в этой организации


ФОТО: Аljazeerah.info



Турция уже давно и упорно стремится стать членом Евросоюза. Турецкие политики во всех инстанциях отстаивают право своей страны на то, чтобы стать полноправным членом этой организации, однако среди тех, кто представляет государства, уже входящие в ЕС, достаточно противников таких устремлений. Причины нежелания видеть Турцию в составе ЕС самые разнообразные, но одна из основных – требование турецких политиков о признании Республики Кипр и опасение того, что после вхождения этой страны в Союз начнется настоящий поток турецких мигрантов в прочие страны-члены. В наибольшей степени это беспокоит французов, с ними солидарны и немцы. Начавшийся на днях очередной раунд переговоров относительно вступления Турции в ЕС ярко показал все противоречия, существующие между членами Евросоюза и кандидатом.

Вчера министр иностранных дел Турции Абдуллах Гюль заявил, что не видит смысла в поездке в Люксембург, где должны пройти переговоры, так как предложенная концепция переговорного процесса и базовые принципы, положенные в его основу, ни в коей мере не устраивают представляемую им страну.

Сегодня же премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган сообщил, что турецкая делегация все-таки отправится на переговоры, но будет действовать на них строго по разработанной программе и не отступит от нее ни на йоту. Заявление Эрдогана носило более чем категоричный характер. Он подчеркнул, что даже если представители стран-членов ЕС до сих пор не выработали предложения по вступлению Турции в рамки общей Европы, им придется сделать это прямо в день начала основных переговоров (третьего октября). Более того, он дал понять, что предложения представителей Евросоюза должны отвечать интересам Турции.

Этот намек относился к высказанному на днях на совещании послов ЕС предложению принять Турцию на специфических правах "привилегированного партнера", а не полноправного члена. В первую очередь особое положение нового "партнера" будет означать, что на него не распространится единая "дорожная карта" Евросоюза. Премьер-министр Турции, узнав об этом предложении, заявил, что никакие "новые предложения" (а именно таковым является выдвинутая модель "привилегированного партнерства") его страна рассматривать не будет.

Как разрешится эта проблема, предугадать сложно. Очевидно, что турецкие политики всерьез намерены добиваться полноправного членства в ЕС любыми средствами. С другой стороны, многие представители самого Евросоюза явно не намерены допускать вступления Турции в данную организацию с полным комплексом прав. А потому остается только ждать начала переговоров, которые покажут, чья позиция сильнее.

Анна РУСТЕМОВА |
Выбор читателей