|
Самые современные "тяжеловесы" отечественной авиапромышленности, самолеты Ил-96-300, возможно, поднимутся в воздух уже в конце этой недели. Об этом сегодня заявил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Однако снятие запрета коснется не всех 13 самолетов марки Ил, находящихся в эксплуатации. Как недавно заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин: "Раньше всех полетят самолеты тех авиакомпаний, которые быстрее устранят технические неполадки".
В частности, по словам Нерадько, снятие запрета не коснется трех Ил-96-300. Так, одна из этих машин была зафрахтована у Домодедовских авиалиний кубинской авиакомпанией Cubana, однако до сих пор самолет не был доставлен в Россию для проведения ремонтных работ. Кроме того, пока не будут летать основной и резервный лайнеры президента России, которые эксплуатирует ГТК "Россия". По словам чиновника, работы по ним ведутся по отдельному регламенту.
В то же время не стоит думать, что Илы полетят незамедлительно. Так, управляющий делами президента Владимир Кожин уточнил, что самолеты данной модели не поднимутся в воздух до тех пор, пока не будет стопроцентной уверенности в том, что брак полностью устранен. При принятии данного решения, по словам Кожина, исходили из двух простых вещей. Во-первых, глава государства должен летать на абсолютно безопасной машине. Во-вторых, не только президент, но и все люди, которые пользуются самолетами, не должны каждый раз гадать, благополучно ли пройдет полет.
Тем не менее, по некоторым данным, в ближайшее время Илы все-таки полетят. Как сообщила Ирина Даннеберг, руководитель пресс-службы компании "Аэрофлот", уже завтра, 4 октября, на самолетах Ил-96-300 будут выполнены рейсы в Шанхай и Дели.
Напомним, что "слабым местом" этих машин оказалась система торможения. За все время эксплуатации самолетов произошло около 60 подобных сбоев. В связи с этим 22 августа Ространснадзор приостановил эксплуатацию данной модели самолетов.