ФОТО: АР |
Именно ошибка рабочих, занимающихся герметизацией обшивки космического аппарата, создала столько проблем при его запуске и по сути поставила под угрозу жизнь экипажа, находившегося на его борту. По данной версии, которая объявлена специалистами как основная, после того, как рабочие обработали отдельные швы Discovery cпециальной термопеной они, то ли по небрежности, то ли из-за элементарного незнания правил обращения с ней, скорее всего, прикоснулись к обработанным поверхностям, что делать категорически запрещено.
Глава пилотируемой программы Вэйн Хейл заявил, что для того, чтобы нарушить термозащиту шаттла достаточно было либо прикоснуться к ней специальным инструментом (во время удаления специальными пластиковыми ножами излишков термоизоляционной пены), либо просто опереться на только что обработанный пеной участок.
Несмотря на то, что причина нарушения термоизоляции шаттла вроде бы установлены, представители NASA не собираются в ближайшее время возобновлять полеты и продолжат анализировать причины возникновения поломок (тем более, что нарушения целостности обшивки не были единственными неприятностями, с которыми столкнулся в ходе полета экипаж Discovery). Сложности в реализации американской космической программы создает и то, что ураганы, прошедшие по территории США этим летом, во время которых работы по анализу проблем шаттла были практически прекращены.
Если верить обещаниям специалистов аэрокосмического агентства Штатов, ближайший полет космических челноков состоится не ранее, чем весной 2006 года.