|
В новую программу "Ю-Питера" войдет кое-что из альбома "Имя рек", вышедшего в 2003 г., старые и любимые многими хиты "Наутилуса" (какие именно, пока секрет, но обещают, что "Гуд-бай, Америка" будет обязательно), около десяти песен "Кино" и самого Бутусова - из сольных альбомов "Овалы" и "Элизобарра-Торр".
"Когда я придумывал название для нашей новой программы, я наделал очень много производных от латинского слова astra, - вспоминает Бутусов. - Но у людей латинское слово "звезда" ассоциируется больше с цветами, которые в сентябре продают на рынках, поэтому плеяда "астро-названий" отпала сама собой, и осталось лаконичное "Имя звезд".
"Звезда по имени Солнце" появилась в репертуаре Бутусова еще в 2000 г., когда он принял участие в нашумевшем трибьюте Цоя "Кинопробы". Позднее она вошла в репертуар "Ю-Питера", гитаристом которого является один из создателей "Кино" Юрий Каспарян.
"Для новой программы мы с Юрием выбрали порядка 10 песен из репертуара группы "Кино", - рассказал Бутусов.- Сейчас мы играем их на репетициях и постепенно становится ясно, какие именно войдут в нашу программу "Имя звезд". Например, по тисситуре вокала, я должен подбирать те песни, которые в состоянии исполнять. Естественно, что Юрию больше нравятся те песни, которые ему легче играть на гитаре. Поэтому нам нужно будет найти компромисс. Я имею смелость предположить, что в любом случае песни Виктора Цоя в исполнении "Ю-Питера" будут отличаться от исполнения их группой "Кино", хотя Юрий очень хорошо знает, как они звучали в оригинале. В отношении песен "Наутилуса" я могу позволить себе любую вольность, но в случае песен "Кино" я должен придерживаться варианта, близкого к исполнению Цоя".
Кроме Бутусова, Каспаряна и Кулакова в концерте виртуально примет участие еще один музыкант – бас-гитарист группы "Смысловые галлюцинации" Александр Бурый, чьи опыты с саунд-продакшном хорошо известны на рок-сцене.
И еще один секрет: для "Ю-питера" "Имя звезд" станет первым опытом работы с так называемой "подкачкой" - музыкальной технологией, когда часть электронных секвенций записана заранее и подается в зал с портастудии. Она широко распространена ныне на рок-сцене как за рубежом, так и в России. "Ничего удивительного в "подкачке" нет. Просто мы впервые сталкиваемся с этой технологией, а когда с чем-то сталкиваешься в первый раз – это всегда смущает", - говорит музыкант.