Звездолет уходит от погони

Читать в полной версии →
Межзвездные баталии и старый добрый мордобой, динамичный сюжет и добротный юмор в диалогах – вот секрет успеха нового фантастического блокба$тера "Миссия "Серенити".




"Миссия "Серенити" (Serenity)
США, 2005
Режиссер: Джосс Уэдон
В ролях: Адам Болдуин, Джина Торрес, Натан Филлион, Саммер Глау


Как говаривал старый (и толстый) космический волк Весельчак У, "Мы не бандиты, мы благородные пираты!". Капитан Мэл и бравая команда космической шаланды "Серенити" тоже не бандиты – они последние солдаты разбитой армии и идейные противники воцарившегося в галактике Альянса. Что, впрочем, не мешает им зарабатывать на жизнь банальным грабежом – не они такие, жизнь такая. И жизнь преподносит сюрпризы – в один далеко не прекрасный день, капитан Мэл обнаруживает у себя на хвосте целую флотилию боевых звездолетов Альянса и одного целеустремленного негра со сверкающим мечом за пазухой. Негр по поручению Альянса ищет девчушку Ривер, которую добряк Мэл взял на борт "Серенити". Ривер была немножко странненькая: во-первых, она читала мысли окружающих, во-вторых, время от времени становилась форменным Джеки Чаном, а в-третьих – теряла волю при звуках флейты... то есть впадала в спячку от слов "это просто курам на смех". Ну, и выглядела тоже как-то странненько. В голове Ривер хранились страшные тайны, и самые большие в галактике начальники очень волновались, как бы она эти тайны не разболтала. Так волновались – аж убить ее мечтали. От греха.

А если меня кто-нибудь спросит, то я скажу, что режиссер Джосс Уэдон – правильный режиссер. Потому что именно так и надо делать кино. Хорошее развлекательное кино, где одинаково веселит и юмор, и пафос, где спецэффекты не мешают актерской игре и вместе с ней делают красиво, где все слегка понарошку. Так, когда-то давно делали "Индиану Джонса" и совсем недавно "Пиратов Карибского моря". Лихо, энергично и очень смешно. Джосс Уэдон тоже не бандит, но в заботах о собственной фильме он легко и непринужденно заимствует образы и сюжетные ходы из творчества других режиссеров. Особенно много аналогий, безусловно, со "Звездными войнами" – теми еще, стародавними. Кто-то говорит, плагиат, мы говорим – традиция. Хорошая традиция. Творческая переработка классики и поиск в ней вдохновения.

И вот уже "Серенити" несется прочь от проклятой погони. "Я словно лист на ветру", блаженно улыбаясь, повторяет пилот, когда управляемая им груда металлолома, трясясь и теряя запчасти, удирает от наседающих противников. А капитан Мэл, не теряя присутствия духа и поглаживая старый добрый наган, сообщает команде, что при посадке их ждет легкая болтанка, а в конце они, скорее всего, взорвутся. Кроме бойцов Альянса, как две капли воды похожих на имперских штурмовиков Джорджа Лукаса, за "Серенити" охотятся еще и пожиратели. Это отдельная песня. Пожиратели – это натуральные зомби из всех сразу ужастиков Голливуда, непостижимым манером пересевшие на космические корабли, но по-прежнему озабоченные лишь одной идеей – как бы пожрать человечинки. Ради свежего мясца им и семь тысяч световых лет не крюк.

Самое чудесное, что, несмотря на шикарный фантастический антураж, битвы звездолетов и пейзажи далеких планет (которые Уэдон умудрился за смешные для Голливуда $40 млн сделать не менее впечатляющими, чем в новейших "Звездных войнах" или, прости Господи, "Хрониках Риддика"), основное обаяние картине придают диалоги – отличные диалоги, верьте на слово. "Вам не удастся вывести меня из равновесия, капитан Мэл", – улыбается охотящийся за "Серенити" целеустремленный негр; "Вы сначала пару часов с ним проведите", – скептически отзывается присутствующая при разговоре возлюбленная капитана. Уэдон не чурается добавлять юмор в самые пафосные моменты – склоняясь над умирающим другом (и просто святым человеком), капитан Мэл воет: "Этот удар должен был прийтись по мне!!!". "Я тоже об этом подумал" – соглашается умирающий, харкая кровью.

Кстати, услышать все это на чистом английском языке можно в кинотеатре "Америка-Синема".

Выбор читателей