|
Главе Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ Герману Грефу приходится признаваться журналистам: "Все эксперты отмечают рост коррупции - с этим сложно спорить; это серьезная проблема". По мнению министра, коррупция существует на всех уровнях власти, но в основном она сосредоточена в средних властных структурах. Коррупция порождается неэффективностью власти." Если мы не преодолеем коррупцию, то надеяться на повышение инвестиционной привлекательности страны невозможно", - сказал Г.Греф.
Министр также заявил, что выступает за конфискацию имущества у получателя взятки в крупных размерах в случае, если вскрыта серьезная махинация и прослеживается связь между взяткой и приобретенным имуществом. Но, по мнению Грефа, проблема тяжести наказания за коррупцию не должна входить в противоречие с законами о правах собственности. Он напомнил, что в 2003 г. из российского законодательства была убрана статья о конфискации как о самостоятельной мере наказания. "Тогда за кражу могли конфисковывать имущество", - сказал он, отметив, что в настоящее время в уголовном праве есть и должна сохраняться статья о конфискации имущества, нажитого преступным путем.
Глава МЭРТ также отметил, что темп преобразований в России очень высок. "За многое взялись одновременно. Поэтому не всегда удается "все выверять". Не всегда шагаем вперед, иногда бывает и назад", - сказал министр. Ежегодно организация Transparency International проводит исследование "Индекс восприятия коррупции". Согласно его результатам, Российская Федерация занимает 126-е место среди 159 стран в списке, отображающем ситуацию с коррупцией в государстве. Мы находимся на одной строчке с Албанией, Нигером и Сьерра-Леоне. В 2004 г. Россия занимала в том же списке 90-е место.
Как подтверждение слов министра, вчера вечером появилась информация о задержании чиновников Федеральной налоговой службы при получении крупной взятки. Показательный арест состоялся в ресторане отеля "Балчуг Кемпински Москва", расположенного прямо напротив Кремля. Заместителя начальника управления кредитных организаций Федеральной налоговой службы (ФНС) России Олега Алексеева буквально схватили за руку при получении кейса, в котором находился $1 миллион.