Капитана "Электрона" хватил удар

Читать в полной версии →
Сердце капитана траулера не выдержало трехдневных гонок в открытом море с норвежскими инспекторами на борту и военными кораблями вокруг. По прибытии в Мурманск у него случился сердечный приступ


ФОТО: НТВ



Сердце капитана траулера "Электрон" Валерия Яранцева не выдержало трехдневных гонок в открытом море с норвежскими инспекторами на борту и военными кораблями вокруг. По прибытии в Мурманск вчера поздно вечером у моряка случился тяжелый сердечный приступ, и его срочно госпитализировали. По последним данным, он находится в реанимации. Остальной экипаж чувствует себя нормально. Он отпущен на берег, на судне осталась только дежурная смена.

Напомним, судно было задержано норвежской Службой береговой охраны в Баренцевом море еще в субботу. Предполагалось, что его доставят в один из портов Норвегии для выяснения обстоятельств нарушения режима рыбной ловли. Экипажу российского корабля, на который успели подняться два норвежца, был отдан приказ следовать за кораблем "Тромсе". Российские моряки сначала подчинились иностранцам и послушно повели "Электрон" вслед за норвежским кораблем, но в воскресенье резко сменили курс и двинулись в направлении территориальных вод России.

После этого началась погоня со стрельбой: норвежцы пытались вернуть корабль и забрать своих инспекторов, а "Электрон" торопился уйти под прикрытие российских военных судов, что, в конце концов, ему и удалось сделать. Вчера в нейтральных водах состоялось возвращение инспекторов норвежской стороне, а само беглое судно прибыло в Мурманск.

Сегодня, как ожидается, начнется официальное расследование инцидента. Начальник береговой охраны Мурманского пограничного управления ФСБ России капитан первого ранга Александр Сосов и генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Геннадий Степахно считают, что серьезных нарушений правил рыболовства команда "Электрона" не допустила. Что касается неподчинения инспекторам норвежской рыбоохраны, то в этом деле еще много неясных вопросов, ответы на которые должна дать специальная комиссия.

Как полагает глава Федерального агентства по рыболовству Станислав Ильясов, в случае доказанности вины капитана его могут лишить лицензии, а компанию-судовладельца – квоты на добычу рыбы. "В настоящее время можно утверждать, что судно имело все необходимые документы на ведение промысла, это не браконьеры, и претензии норвежской стороны связаны в первую очередь с использованием нашими рыбаками орудий улова", – сообщил он. В то же время Ильясов подчеркнул, что "норвежцы не имели права арестовывать российское судно, поскольку акватория Шпицбергена относится к международным водам".

Между тем траулер "Григорий Арлашкин", потерявший ход, еще буксируется спасательным судном "Пурга" к архипелагу Новая земля в бухту Белужья, где будет проведена водолазная операция по освобождению винта.


Егор ШАЛОУМОВ |
Выбор читателей