ФОТО: Вести-РТР.ru |
В чем именно обвиняются "Горбачев" и "Покрамович" - в нарушении 12-мильной зоны острова Медвежий, которую Норвегия отчего-то считает своей, или в проведении перегрузки улова без разрешения стражей спокойствия норвежских берегов - неизвестно. В пользу второй версии могут свидетельствовать разве что слова командующего эскадрой береговой охраны Стива Олсона, будто "капитан траулера "Капитан Горбачев" признался инспекторам, что знал о необходимости уведомить норвежские власти, но не сделал этого по указанию владельца судна". Однако капитан "Покрамовича" сообщил, что "после проверки документы, которые подтверждают факт выгрузки рыбопродукции, никаких претензий высказано не было". Тем не менее, оба судна были взяты под арест и поставлены на якорь в районе Медвежьего, а на борт "Покрамовича" и вовсе поднялась швартовая команда в 11 человек, что капитан рефрижератора считает захватом. Ночью к российским морякам приезжал губернатор Шпицбергена. Но Николай Белоусов, капитан архангельского "Капитана Горбачева", отказался подписывать протокол задержания судна, составленный норвежской стороной.
Все, что удалось выяснить о претензиях норвежцев - это то, что они требуют от российской стороны выплаты штрафа. Правда, за гарантии того, что эти деньги (сумма которых тоже неизвестна) будут заплачены, норвежская сторона обещает уже сегодня отпустить оба корабля. Но быстрого разрешения этой непростой ситуации ожидать не приходится. Поскольку российские моряки самостоятельно никаких актов подписывать не должны, им придется ждать, пока конфликт будет улажен на дипломатическом уровне и они будут освобождены из-под стражи. Однако у "Горбачева" и "Покрамовича" всегда есть возможность рискнуть здоровьем и повторить подвиг героического "Электрона", изменив ситуацию собственными силами. Правда, такой поворот событий может уже действительно обернуться международным скандалом.