|
В частности, капитан "Дмитрия Покрамовича" отказался вчера заверять данные опроса, который был проведен с ним в присутствии губернатора города, находящегося на Шпицбергене. "Капитану было предложено подписать текст опроса на английском языке, - рассказал владелец "Покрамовича", генеральный директор АО "Мурманрыбпром" Владимир Загоровский, который запретил подписывать какие-либо бумаги. - Капитан неплохо владеет английским языком, но недостаточно для того, чтобы оценить тексты юридических документов". Однако на просьбу переслать копию в Мурманск норвежская сторона ответила отрицательно, а в итоге не получила подписи российского моряка.
Между тем, по словам Загоровского, сейчас на борту "Покрамовича" все нормально, ситуация находится под контролем. Однако само по себе такое положение вещей не вызывает ни у рыбаков, ни у судовладельцев, ни даже у государства ничего, кроме возмущения. Особенно в свете того, что этот случай, последовавший сразу за памятным инцидентом с траулером "Электрон", больше всего напоминает охоту на русских рыбаков, которую открыла Норвегия.
Российский МИД, который во время погони за "Электроном" заявлял, что это досадная случайность, теперь, похоже, пересмотрел свое мнение и обвинил норвежские власти в перегибании палки. "Действия в отношении задержанных российских судов чрезмерны, - заявил сегодня официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин. - Следует отметить, что даже если у норвежской стороны есть основания предполагать некоторое отклонение судов от существующих правил промысловой деятельности в этом районе, действия норвежских властей выглядят чрезмерными, а выставленные штрафные санкции не соответствуют обстоятельствам ситуации".
В настоящее время, по словам Камынина, внешнеполитическое ведомство проводит "соответствующее разбирательство", в котором задействованы компетентные российские ведомства и организации. Правда, сдвинуть фактически тупиковую ситуацию с места министерству пока не удается.