ФОТО: НТВ |
В ходе прокурорской проверки было установлено, что "Электрон" вел работу по вылову рыбы в зоне архипелага Шпицберген с августа 2005 года. В ночь на 15 октября этого года с разрешения капитана Яранцева на борт поднялась группа инспекторов норвежской рыбоохраны. По утверждению норвежской стороны, в ходе проверки был обнаружен ряд серьезных нарушений.
В частности, вопреки требованиям, установленным норвежским законодательством, судном не было послано "уведомление о начале лова" и "сообщение об объеме улова до начала и во время лова в рыбоохранной зоне". Кроме того, инспекторы обнаружили и сфотографировали орудия лова, имеющие ячейки в несколько раз меньше разрешенного размера, что является незаконным как по норвежскому, так и по российскому законодательству. В трюме судна были найдены штампы для маркировки коробок с рыбой, на которых были удалены сведения с регистрационным номером судна, а ряд коробок с одной и той же рыбой одинаковой весовой категории имели различную маркировку. Все это является признаками так называемого "браконьерского" способа добычи рыбы.
Проверка законности действий капитана и судовладельца "Электрона" была начата 20 октября прокуратурой Первомайского округа Мурманска. Параллельно с этим выяснением обстоятельств конфликта занималась смешанная комиссия Минсельхоза РФ и Федерального агентства по рыболовству. В минувшую среду она сообщила о завершении расследования, но его выводы до сих пор не были оглашены. По словам председателя комиссии Василия Крассовского, все материалы и результаты расследования направлены руководству Минсельхоза для изучения и лишь после этого будут обнародованы.
Между тем ранее начальник Пограничного управления ФСБ России генерал-майор Виктор Губенко выразил мнение, что веских оснований для задержания траулера "Электрон" у норвежцев не было. При этом он сослался на документы, переданные российским пограничникам норвежской стороной.
Напомним, что траулер "Электрон" был задержан норвежской береговой охраной 15 октября во время промысла в районе архипелага Шпицберген по обвинению в нарушении правил рыболовства: по утверждению норвежцев, российские рыбаки использовали сети, ячейки в которых меньше, чем принято в Норвегии, что позволяло им ловить рыбу, которая там считается непригодной для промысла. На борт судна поднялись два инспектора норвежской береговой охраны и предложили капитану следовать в порт Тромсе для дальнейшего разбирательства. Однако капитан судна отказался выполнить их требование и взял курс в сторону российских территориальных вод, после чего корабли норвежской береговой охраны начали преследование и в течение нескольких суток пытались остановить российский траулер, вплоть до его входа в российские территориальные воды.