|
Американские генералы, не на шутку обеспокоенные вспышкой венерических инфекций и ростом преступлений на сексуальной почве среди своих подчиненных, требовали от английских властей принять меры к женщинам легкого поведения. Назревал крупный дипломатический скандал, угрожавший судьбе трансатлантического альянса.
Полковник Кларк, назначенный юридическим консультантом контингента армии США, расквартированного в Британии, прибыв в Лондон, пришел в такой ужас от увиденного, что потребовал незамедлительной встречи с генеральным прокурором. Он заявил, что количество проституток превышает все мыслимые пределы, что они ведут себя чрезвычайно вызывающе и что все это производит неблагоприятное впечатление как на самих солдат, так и на жен, ждущих их дома и узнающих из писем о том, что творится в Англии.
Однако в британском Министерстве внутренних дел придерживались иных взглядов на эту проблему. Английские лорды говорили, что в сравнении с Парижем времен Первой мировой Лондон – просто воскресная школа, а если у американских солдат и возникают какие-то сложности с местными женщинами, то, значит, они сами их провоцируют. Единственное, чего действительно вызывало серьезные опасения на "туманном Альбионе", – так это то, что о происходящем на ночных улицах британской столицы узнает немецкая пропаганда. Ведомство Йозефа Геббельса и раньше делало все для того, чтобы представить англичан в образе вырождающейся нации, не преминуло бы воспользоваться этими фактами в своих целях и растрезвонило бы на весь мир о том, как бесстыдные англичанки кидаются на американских солдат.
Как известно, войска США начали прибывать в страну в августе 1942, девять месяцев спустя после японского нападения на Перл-Харбор. В скором времени их контингент насчитывал уже 1,5 млн солдат. Проблемы со жрицами любви начались почти сразу. С наступлением сумерек молодые янки собирались в районе площади Пикадилли и Ковентри-стрит, где они пили и бузили до самого утра. "Ночные бабочки" стали стекаться сюда в огромных количествах. Американцы и так их называли – "коммандос с Пикадилли".