|
Накануне в столице определили 70 участков, отведенных под новые места для автомобилей, строительство которых будет проходить в рамках городской программы "Народный гараж". По утвержденной программе, на сооружение многоэтажных гаражей-стоянок будут затрачены не только бюджетные средства, но и деньги жителей.
По словам городских властей, автостоянки не будут только наземными или подземными, это так называемый "обвалованный тип" гаражей, который намного дешевле подземного гаража-стоянки. Конструкция представляет собой двухэтажный гараж-стоянку, в котором нижний этаж подземный, а часть верхнего этажа выступает над землей, причем его кровля может использоваться под открытую автостоянку, под детскую или спортивную площадки.
Разработка участков проводилась по инициативе префектов города. Немало споров вызвала проблема строительства гаражей возле заповедников, парков и других мест, предназначенных для отдыха граждан. Так, одним из камней преткновения стала территория музея-заповедника "Коломенское". По программе, на его территории планируется построить четыре гаражных комплекса, рассчитанных на 3 тыс. 700 машиномест.
Хотя, по словам городских властей, территория музея не пострадает, так как гаражи будут располагаться по ее периметру, вдоль левого берега Москвы-реки, на границе с прудами-отстойниками, под спортивным ядром стадиона МИФИ. Кроме того, в летнее время, оставив машину на одном берегу, на другой берег реки можно перебраться на пароме.
Возмущение горожан вызвало решение властей устроить гаражную стоянку в районе Строгино, на территории, относящейся к природному комплексу. Так, в адрес префекта СЗАО было направлено письмо от недовольных граждан. Они отмечают, что, несмотря на то, что в районе действительно не хватает мест для автостоянок, строить гаражи в природной зоне просто недопустимо.
Согласно программе "Народный гараж", в 2005 г. планируется обеспечить местами 87 тыс. автомобилей, в 2006 г. - 110 тыс., в 2007 г. - 134 тыс. машин.