Крах империи ширпотреба

Читать в полной версии →
Россияне сегодня предпочитают вещи добротные, изготовленные надежными и известными производителями. Возможность проявить индивидуальность сейчас ограничена лишь воображением




Когда-то понятие "ширпотреб" имело определенное значение – товары широкого потребления, сделанные для толпы, подходящие большинству и его вполне устраивающие – безликие и массовые. Одинаковые ручки, одинаковые портфели, одинаковые часы…

К счастью, сейчас времена ширпотреба для большинства остались далеко позади. Россияне предпочитают вещи добротные, изготовленные надежными и известными производителями. Возможность проявить индивидуальность сейчас ограничена лишь вашим воображением. Усилиями производителей рынок наводнен огромным разнообразием товаров на любой вкус и достаток.

Похоже, засилье ширпотреба осталось только в такой сфере, как корпоративные подарки. В преддверии грядущих новогодних праздников многие задумываются о знаках внимания, приятных сюрпризах, которыми хочется порадовать партнеров и коллег, а заодно и напомнить о своей компании.

Корреспонденты "Yтра" обратились к Ванде Вертинской, креативному директору компании Public Media, занимающейся отбором эксклюзивных подарков ряду крупнейших российских банков и корпораций, чтобы прояснить сложившуюся в этой сфере ситуацию.

В прошлом году я получила от пяти известнейших компаний в качестве новогоднего подарка совершенно одинаковые часы-пирамидки. Различие было лишь в логотипах, нанесенных на основание. Уверена, что такие же часы были отобраны сотрудниками рекламных отделов еще для сотен менее известных компаний. О каком эмоциональном посыле можно говорить в этом случае? Что ощущает человек, получивший такое китайское дитя конвейера? Только недоумение и разочарование. Не приходится говорить и об эффективной трате сувенирного бюджета, который в крупных компаниях исчисляется десятками тысяч. Более того, большинству солидных бизнесменов стыдно за тот уровень подарков, который формируют их отделы рекламы и PR. Но так как времени на все не хватает, уследить за всем они не могут, на выходе наблюдают результат, которого сами же и стыдятся.

Не занимаясь до этого вплотную корпоративными подарками, мы не подозревали, как удручающе обстоят дела с корпоративной культурой в России. Общепринятый в цивилизованных странах обычай – дарить маленький подарок на память – признак культуры, работающий на имидж компании, еще только начинает приживаться в России. Возрастающая потребность молодых прозападных компаний, возглавляемых руководителями "новой формации" в оригинальных сувенирах, подвигла нас на проведение масштабного исследований рынка мировых корпоративных подарков. Оказалось, что в мире производится множество предметов, милых и оригинальных, которые могут стать вашим достойным корпоративным подарком. Единственные условия – желающие должны быть готовы отличаться от безликой массы и дорожить имиджем своей компании.

Все эти малахитовые шкатулки, дикие ремесленнические поделки, железные зажимы для денег вызывают ужас и оцепенение и не могут сочетаться с образом успешной и продвинутой компании или банка. Счастье, если у получившего такой подарок есть большое количество прислуги: водителей, охранников, садовников, кухарок, которым можно сбыть эти дары. Я знаю многих руководителей, которым приходится заводить специальные комнаты, мы называем их в шутку "музеи человеческого абсурда", где хранятся многочисленные бессмысленные и безвкусные подарки, которые от верной утилизации спас лишь высокий статус дарителя… Наши взаимоотношения с крупнейшими банками и известными корпорациями позволяет мне с полной уверенностью предсказать крах империи ширпотреба. Подавляющее большинство наших заказчиков выдвигают обязательным условием при подборе подарков такой фактор, как оригинальность.

При этом вполне возможно совместить консервативность и инновационность, стратегию компании и нестандартный подход. К примеру, скрепка вполне может быть круглой, калькулятор сворачиваться в трубочку, а велосипед помещать семерых руководителей отдела продаж. Поделиться своими находками мы готовы лишь с теми, кто достиг определенного уровня развития и мышления. С теми, кто осознает всю важность корпоративной культуры и неустанно формирует ее на своих предприятиях. Впереди очень много праздников. Отнеситесь ответственно к выбору тех вещей, которые будут напоминать о вас, и гордитесь тем эффектом, который произведут ваши подарки.

Варвара КОЛОБОВА |
Выбор читателей