|
Поэтому не зря сегодняшнее заседание Совета Федерации было посвящено именно проблемам и перспективам развития метро. Выступая на нем, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что если не предпринимать необходимых мер, то в ближайшие пять лет в столичной подземке появятся такие же пробки, как и на улицах города.
Уже сейчас, по его словам, метро обслуживает более 9 млн человек ежедневно, что не намного меньше общего населения Москвы и составляет около 60% от объема всех городских перевозок. При этом темпы развития метрополитена и строительства новых линий сильно не успевают за постоянно растущими потребностями населения: отставание по вводу линий, связанное с недостаточным финансированием метро, составляет на данный момент более 120 км, и этот отрыв ежегодно увеличивается.
Затрагивая вопрос финансирования, Гаев отметил, что выделенные в бюджете-2005 на развитие метрополитена 978,3 млн руб. составляют всего лишь 5,76% от общей технологически обоснованной потребности. По данным комиссии Росстроя, которые также привел начальник столичной подземки, на 2006 г. она должна составить 20 млрд 981,5 млн руб., на 2007 г. - 27 млрд 975,1 млн руб., а на 2008 г. - уже 33 млрд 330,2 млн рублей. Эти данные подтвердил и первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.
С тем, что нынешнее финансирование метрополитена недостаточно, согласился и председатель Совета Федерации Сергей Миронов, заявивший, что столичная подземка "зачастую уже не обеспечивает ни скорости, ни комфорта". В связи с этим, выступая на заседании, он предложил вернуться к прежней схеме финансирования, при которой федеральный и местный бюджеты будут поровну делить потоки средств, направляемых на развитие метрополитенов в России. Эта схема действовала до 2001 г., а сейчас доля федерального бюджета составляет всего 20%.
Кроме того, Миронов подчеркнул необходимость в направлении на развитие метрополитенов средств из Стабилизационного фонда, так как в данном случае уже имеются готовые инвестиционные проекты. Поэтому в ближайшее время правительство РФ внесет необходимые поправки в проект федерального бюджета-2006. Согласно им, на финансирование метрополитена в стране будет направлен дополнительный 1 млрд рублей, который поровну поделят между собой столичная подземка и метрополитен Санкт-Петербурга.
Правда, остается неясным, почему к финансированию столь разных по километражу, пассажиропотоку, количеству станций и другим параметрам метрополитенов добавлена одна и та же сумма. Но как бы то ни было, это лучше, чем ничего.