|
Над этим вопросом серьезно задумался американский психолог Фредерик Мальстром из академии ВВС. Он заметил, что все, кто был избран для встреч, описывают внешность космических пришельцев приблизительно одинаково – большая лысая голова, огромные, таящие в своих глубинах все загадки Вселенной, блестящие глаза на серо-зеленом от долгого перелета лице, малюсенький ротик, которым и есть-то можно только сосиски, выдавленные из тюбика, и вертикальные щелочки ноздрей, как у тюленей, чтобы не вдохнуть ненароком слишком большую порцию грязного земного воздуха.
Можно, конечно, предположить, что все гуманоиды на одно лицо, потому что их штампуют на каком-нибудь общегалактическом заводе по единому шаблону. Но на собственном земном примере мы видим, как изобретательна мать-природа и насколько творчески она подходит к созданию самых нелепых существ.
Мальстром вспомнил, что все временно похищенные пришельцами ощущали себя как во сне или под гипнозом. А находясь в таком состоянии, человеческий мозг извлекает из подсознания образы, виденные когда-то давным-давно, и накладывает их на то, что находится перед глазами в реальности. И ничто, по его мнению, не может так хорошо отпечататься на подкорке, как лицо собственной мамы. Именно она первой встречает пришедшего в этот мир маленького землянина, заботливо склоняется над ним и ласково смотрит на беззащитное тельце блестящими от слез глазами.
Чтобы подтвердить эту простую мысль, психолог взял портрет женщины и преобразовал его в соответствии с особенностями зрения младенца. Новорожденные видят мир совсем не так, как взрослые – изображения воспринимаются нечетко, прямые линии причудливо изгибаются, а цвета видятся совсем иными, чем несколькими месяцами позже. Полученный результат поразил даже самого Мальстрома – на картинке был гуманоид во плоти.
Более того, когда жертв инопланетян просят вспомнить о волнующей встрече, их обычно погружают в гипнотический сон. Ну как тут мозгу снова не извлечь из своих недр образ самого родного человека, который всегда придет на помощь и отгонит прочь любых страшных тварей, которым только дай жестоко поглумиться над несчастным ребенком.