|
Как показало исследование, проведенное Национальным советом потребителей Великобритании, активнее всего сети супермаркетов рекламируют продукты, которые здоровой пищей никак не назовешь. Посетив множество магазинов, принадлежащих девяти крупнейшим ритейлерским компаниям, эксперты Совета обнаружили, что доля, занимаемая в "специальных предложениях" всевозможными видами жирного и сладкого, в среднем раза в два больше доли фруктов и овощей. Авторы исследования обвиняют владельцев супермаркетов в том, что своей политикой они подрывают программу охраны здоровья нации.
Особое значение этот вопрос приобретает для тех, чьи доходы, по местным меркам, невысоки, – цена товара для них гораздо важнее его диетической ценности. Именно эта часть населения быстрее всего реагирует на объявления о распродажах и медленнее всего втягивается в охвативший страны Запада ажиотаж по поводу здорового питания. Есть фрукты и овощи пять раз в день и чаще, как советует британский Минздрав, для них – немыслимая роскошь.
Впрочем, кое-каких успехов борцам за народное здоровье все-таки удалось достичь. За последний год на стойках возле касс стало заметно меньше упаковок с чипсами, шоколадными батончиками, попкорном и прочими не особо диетическими вкусностями. На прилавках теперь легче выделить взглядом продукты со сниженным содержанием жиров, соли и сахара. Стали больше соответствовать высоким стандартам борцов за здоровое питание многие продукты, выпускаемые под маркой той или иной ритейлерской сети. Правда, разброс в этом отношении весьма велик: как уверяют британские эксперты, например, количество потребляемой вами соли может колебаться на 22% в зависимости от того, где вы предпочитаете делать покупки.