Легкая шиза превращает мужчину в Казанову

Читать в полной версии →
Небольшое расстройство психики, которым страдают многие творческие натуры, делает их необычайно привлекательными в глазах противоположного пола – вот почему люди искусства имеют так много сексуальных партнеров




Давно замечено, что творческие натуры часто отличаются некоторой, как бы это помягче сказать, чудаковатостью. Психиатры даже особый термин придумали, чтобы обозначить это состояние на грани между душевным нездоровьем и настоящей шизофренией – "шизотипия". Люди, обладающие "шизотипным" складом личности, как правило, весьма эксцентричны, им в голову нередко приходят странные идеи, у них отлично развито воображение – словом, полный джентльменский набор слегка безумного гения. Ведь талант – это в первую очередь способность извлечь что-то новое и полезное из уже существующих идей и предметов, склонность к необычным ассоциациям и сопоставлениям. У "шизотипных" личностей всего этого – хоть отбавляй.

Есть у творческих натур и другая хорошо известная особенность: многие из них не отличаются постоянством в любви и меняют сексуальных партнеров как перчатки. Люди богемы заводят романы просто так, из чистого любопытства. Примеров тут можно было бы привести сколько угодно. Вспомним хотя бы покойного Марлона Брандо. От трех жен и бесчисленных внебрачных связей у легенды экрана было никак не меньше 11-ти детей. Да и знаменитый Джакомо Казанова, хваставшийся тем, что в его постели побывала сотня с лишним женщин, был, как говорят, отпрыском актерской семьи.

И вот британские психологи сложили, пользуясь английским фразеологизмом, два и два и пришли к выводу, что эти две стороны творческой натуры должны быть связаны между собой. Проведя специальное исследование, они установили, что шизотипия, которой страдают многие творческие люди, приводит к гиперактивности не только в сфере воображения, но и в межличностном общении. Именно этим может объясняться тот факт, что художники и поэты в среднем успевают сменить за свою жизнь от четырех до десяти партнеров, тогда как серая масса довольствуется всего тремя. Окружающие, как правило, относятся к такой сексуальной экспансивности людей богемы вполне терпимо, и лишь их возлюбленным приходится нелегко: даже прожив с таким человеком многие годы, они не могут рассчитывать на постоянство и верность с его стороны.

Впрочем, встречаются среди людей искусства и интроверты. Особенно много замкнутых писателей. Само их ремесло требует постоянной сосредоточенности, так что эти люди нередко ведут уединенную, почти отшельническую жизнь. Творчество – это все, что им нужно. Тут уж не до любви...

Петр АЛЕКСЕЕВ |
Выбор читателей