ФОТО: NTV-TV.ru |
Между тем, по словам адвоката Абашидзе Шалва Шавгулидзе, ходатайство прокуратуры и сегодняшнее судебное решение превратили в пустые слова гарантию неприкосновенности, которую Михаил Саакашвили якобы дал аджарскому руководителю в обмен на добровольный уход в отставку. "Или Генпрокуратура ни во что не ставит обещания президента, или сам президент изменил свою позицию, – заявил адвокат. – В обоих случаях, на мой взгляд, это недостойное поведение со стороны высшего руководства страны".
Однако в Генпрокуратуре говорят, что, предъявляя Абашидзе обвинения, они руководствуются исключительно действующими законами страны и отрицают существование каких-либо документов или решений, которые позволяли бы привлечь Абашидзе к ответственности за действия, совершенные им на посту президента автономной республики.
Шавгулидзе уже заявил о намерении обжаловать сегодняшнее решение горсуда Батуми. По словам адвоката, он не согласен с вердиктом, так как представители Генпрокуратуры не смогли хоть сколько-нибудь аргументированно обосновать свое утверждение о том, что пребывание Абашидзе на свободе может помешать ходу следствия.
Напомним, что в сентябре 2004 г. Верховный суд Аджарии объявил "нажитым незаконным путем" личное имущество Абашидзе и его родственников. Это имущество включает в себя дома и дачи на берегу моря, земельные участки и дорогостоящие автомобили, произведения искусства, банковские счета и акции ряда предприятий и оценивается в 100 млн лари, что составляет порядка $55 миллионов. В марте этого года по решению суда были конфискованы и переданы во владение грузинского государства жилой дом семьи Абашидзе около Батуми, теннисные корты в Батуми, принадлежащие дочери Абашидзе Диане, а также находившиеся в собственности членов семьи Абашидзе акции батумского нефтетерминала и денежные вклады на счетах "Морского банка". Семейство Абашидзе попыталось опротестовать конфискацию в Конституционном суде Грузии, однако две недели назад суд постановил не принимать их иск к рассмотрению. Теперь опальный аджарский клан намерен добиваться правды в Международном суде в Гааге.