|
Упрямая статистика показывает, что 56% дорожных правонарушений совершают именно водители маршруток; особенно отличаются безобразным поведением на дорогах шоферы крупных городов, в том числе и Москвы. Как выяснилось, тех, кто осуществляют пассажирские перевозки, не заботит не только состояние транспортного средства, но и собственный профессионализм. Поэтому водители из других городов и регионов всегда в цене – оказывается, у них подготовка лучше.
Страшно не только проноситься по автострадам городов, но и оставлять машины вблизи автобусных остановок – эта территория, по мнению Сергея Аристова, является самой аварийно-опасной. Федеральная трасса в этом отношении более спокойное место, считает он, там вероятность ДТП во много раз ниже. Учитывая обстановку на дорогах крупных городов, Госдума на заседании круглого стола по безопасности дорожного движения постановила: систему контроля за маршрутной сетью усилить. Министерство транспорта России, следуя этому указанию, уже подготовило два законопроекта, в частности, "Устав городского транспорта" и "Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом". Они призваны повысить безопасность если не на всех дорогах страны, то, по крайней мере, в черте крупных городов. На очереди постановление о выводе тяжелого грузового транспорта и грузовых терминалов за пределы городов.
Кроме того, в министерстве полагают, что должен быть ужесточен контроль за допуском к перевозке пассажиров, более качественная подготовка водителей. Возможно, в скором времени доступ за руль средства общественного транспорта в городах и пригородах можно будет получить исключительно на конкурсной основе.