|
Первый маршрут до сих пор незнакомого столице средства передвижения пройдет вдоль шоссе Энтузиастов от станции метро "Площадь Ильича" к "Новогиреево" с переходом на Косино и Ухтомск. Позже эту ветку продлят до Новокосина и Кожухова, чтобы дать жителям новых районов возможность в самое короткое время добираться до центральной части города. "Это свяжет окраины с центром Москвы, - пояснил замглавы Департамента транспорта и связи Александр Воробьев, - и разгрузит Калининскую и Таганскую линии метро".
Более долгосрочные планы московских транспортников подразумевают строительство еще четных веток скоростного трамвая в разных округах столицы. Так, на севере новая линия пройдет от платформы Лосиноостровская мимо Северного речного вокзала до Митино. На западе будущий маршрут соединит Строгино со станцией "Щукинская", Хорошево-Мневниками и Олимпийской деревней. На юге скоростной трамвай пойдет от метро "Юго-Западная" через ул. Академика Янгеля до Зябликова. А на востоке на новом виде транспорта можно будет проехать от Марьина через станцию "Выхино" до Новогиреево.
По словам Александра Воробьева, нововведение должно убить сразу двух зайцев: решить проблему доставки пассажиров по "ходовым направлениям" к периферийным станциям метро и одновременно разгрузить сам метрополитен, который работает на пределе своих возможностей. Таким образом, пока строительство второй кольцевой линии только планируется, скоростной трамвай грозит стать самым востребованным средством передвижения. Он действительно сможет составить конкуренцию подземке, поскольку будет двигаться в два раза быстрее обычного трамвая, почти бесшумно (в два раза тише, чем автомобиль), и окажется удобным для пожилых людей и инвалидов (пол и остановка будут находиться на одном уровне). В состав входят несколько вагонов, способные перевозить до 300 пассажиров за один раз. И при этом цена проезда будет почти равна стоимости поездки в метро: удовольствие прокатиться на невиданном трамвае обойдется пассажирам не более чем в 15 рублей.
Однако для того, чтобы начать строительство новых линий, городу необходимы инвесторы. Поэтому сроки осуществления проекта пока неизвестны - в настоящее время он находится на стадии разработки в Институте генплана. Тем не менее, транспортники настроены оптимистично и считают, что за 15 лет можно будет не только окупить затраты, но и получить прибыль.