|
Напомним, что Япончик обвинялся в убийстве двух граждан Турции, совершенном в 1992 г. в одном из московских ресторанов. Вместе с ним по делу проходил криминальный авторитет по прозвищу Слива. Однако к моменту, когда российское правосудие было готово начать процесс против убийц, Слива скончался, а Иваньков отбывал наказание в США. Соединенные Штаты преступник, судя по всему, рассматривал как новое место жительства и, чтобы остаться там на легальных основаниях, вступил в фиктивный брак. За это, а также за вымогательство $3,5 млн у двух бывших соотечественников, также эмигрировавших в Америку, Япончик и был осужден.
К 11 июля 2004 г., дню своего освобождения по запросу российской прокуратуры, россиянин провел в тюрьме строгого режима "Алленвуд" в штате Пенсильвания почти 10 лет. После этого американские иммиграционные органы организовали его экстрадицию в Россию, где и было начато судебное разбирательство по делу о преступлении 12-летней давности.
Однако 20 июля Московский городской суд на основании вердикта коллегии присяжных вынес Иванькову оправдательный приговор. Более того, присяжные единогласно признали подсудимого невиновным в убийстве двух человек. В тот же день Япончик стал свободным человеком - был выпущен из-под стражи в зале суда.
Само собой разумеется, уверенная в его виновности прокуратура не согласилась с решением Мосгорсуда и внесла кассационное представление в высшую инстанцию, потребовав отмены оправдательного приговора. Основанием для пересмотра решения гособвинение назвало пристрастность присяжных. "Прокуратура Москвы считает, что коллегия присяжных, не признавшая Иванькова виновным в убийстве двоих граждан Турции, вряд ли могла быть беспристрастной", - заявил тогда и.о. прокурора Москвы Владимир Бакун.
Кроме того, среди 12 присяжных были установлены 7 человек, которые либо ранее были судимы, либо имели привлекавшихся к уголовной ответственности родственников. Мосгорсуд данную информацию категорически опровергнул и заявил, что "ни один из присяжных судимости не имел". Сомнения могли возникнуть только по поводу 57-летней Галины Желяковой, чьи два сына 15 лет назад были судимы. Прокуратура действительно заявляла ходатайство об ее отводе, однако так как один из них был оправдан, а у второго судимость уже погашена, суд счел, что она может стать присяжным заседателем.