|
"Yтро": Алексей, какими проектами вы заняты в настоящее время?
Алексей Лысенков: Во-первых, продолжается "Сам себе режиссер" – это, можно сказать, дело всей моей жизни. Во-вторых, сейчас у меня выходит телевизионный проект "Русская усадьба" на ТНТ. Я там полгода. Кроме того, готовлю еще две телевизионные программы. Не знаю, получится или нет, поэтому что это за программы, я пока оставлю в секрете. В-третьих, на "Авторадио" у меня есть передача уже на протяжении полутора лет – вечерний разговор с гостями. Возможно, там же появится еще одна моя программа в прямом эфире. Может быть, появится программа и на "Юмор-FM". Опять же, не хочу раскрывать всех секретов раньше времени.
С января с высокой долей вероятности я начну репетировать в одной из московских антреприз.
"Y": Это новая сфера деятельности для вас?
А.Л.: Наоборот, возвращение к корням. У меня ведь высшее театральное образование. Получается, после 15-летнего перерыва я делаю попытку вернуться к театру.
"Y": Будете играть в юмористическом спектакле?
А.Л.: Как раз нет, это будет психологическая мелодрама.
"Y": Зрители знают вас прежде всего как "сам себе режиссера". Планируются ли какие-либо перемены в формате популярной передачи?
А.Л.: В том виде, в котором "Сам себе режиссер" существует последние несколько лет, мне передача кажется оптимальной. Если говорить о моем мнении, то ничего менять не надо. У программы были свои взлеты, а на протяжении последних 6-7 лет она занимает определенную нишу – это семейная программа. Передача идет в первой половине дня в воскресенье, поэтому зритель у нас самый разный по возрасту, разнополый (смеется).
"Y": Кстати, смотрят ли вашу программу где-то, кроме России? Например, на Украине, где вы родились?
А.Л.: Смотрят, и отклики есть. И не только с Украины. Между прочим, с Украины часто приезжают к нам гости. Бывают люди из Киева, что мне особенно приятно. Обидно, если они не выигрывают...
"Y": А вы им подсуживаете?
А.Л.: Хочется, но не могу никак подсудить (улыбается). Не в моей власти – ходят девушки, собирают голоса. Все в открытую.
Вообще, люди всегда подозревают: наверняка же либо призы не настоящие, либо вы их отдаете своим. Я на это отвечаю так: призы – не настоящие! Видеокамеру обычно я приношу из дома, свою. Вручаю всем, кто приходит, а потом забираю обратно. Если вдруг появляется настоящая видеокамера, то, естественно, сидит полный зал моих родственников и друзей. Все понятно?
"Y": Не хотелось ли вам за 14 лет работы ведущим поменять место работы?
А.Л.: Вы знаете, я человек достаточно консервативный. Не люблю резких перемен. За это время у меня было огромное количество параллельных телевизионных проектов. И каждый раз, когда заканчивается один из проектов, я огорчаюсь. А "Сам себе режиссер" на этом фоне стабилен и на виду, чему я рад.
"Y": Какие из последних проектов вам особенно дороги?
А.Л.: Я очень любил передачу "Веселые старты". Как человек безумно ленивый, я люблю совмещать приятное с полезным. А потом, работа с детьми – это не работа, а удовольствие.
"Y": Ох, боюсь, некоторые придерживаются диаметрально противоположного мнения...
А.Л.: Да ну, бросьте. Я много лет подряд делал детские спектакли, возил ребят на гастроли. Мы ставили целые детские мюзиклы. У меня мама покойная преподавала в школе русский язык и литературу, поэтому мне с генами передалась любовь к работе с детьми. Надеюсь, в моей жизни случится так, что я когда-нибудь буду делать еще один детский проект. Мне бы хотелось к этому вернуться. Очень надеюсь, что российское телевидение, наконец, развернется лицом к детям.
"Y": Мы знаем, что вы большой поклонник домашнего видео.
А.Л.: Не всего подряд. Я люблю, когда случайно ловят камерой какие-то интересные, красивые моменты. Когда снимают саму жизнь, а не отрепетированные сюжеты. Собственно, в этом смысл "Сам себе режиссера".
"Y": А сами снимаете?
А.Л.: Довольно редко. Снимаю то, что должно остаться в семейных архивах: поездки, семейные встречи. Это наследственное. Мой папа еще в советское время приобрел кинокамеру и снимал что-то для семьи. Потом я эту кинопленку перевел в формат видеокассет. Сейчас они хранятся у меня дома. Наверное, уже надо переводить на DVD. Раньше люди писали свое генеалогическое древо, а сейчас его можно запечатлеть – это же замечательно! Ну, а для домашнего архива все-таки предпочитаю видеокамере фотоаппарат.
"Y": Почему?
А.Л.: Он проще в обращении. Потом, кроме визира камеры, с фотоаппаратом видишь жизнь вокруг себя.
"Y": Остается ли у ведущего Алексея Лысенкова свободное время?
А.Л.: Все программы вырастают из моих интересов, таким образом, свободное время и работа совмещаются. Вот и выходит, что в передачах можно найти все мои хобби: и видеосъемку, и рыбалку, и автомобили.
"Y": Что бы вы могли пожелать нашим читателям?
А.Л.: А нехай буде гречка! Знаете, когда в России двое спорят-спорят и никак не могут друг друга переспорить, то менее терпеливый кричит что-то типа: "Да ну тебя в болото!". А на Украине в таком случае восклицают: "Нехай буде гречка!"
"Y": Если говорить серьезно, то отношения России с Украиной за последнее время претерпели важные изменения...
А.Л.: Если серьезно, то я хотел бы рассказать одну историю. Когда-то давно я ехал поездом в Киев из Москвы. Тогда я уже учился в Москве и возвращался на каникулы домой. И вдруг среди ночи меня разбудили люди в фуражках и потребовали какие-то документы... Я опешил и спросил, какие еще документы? Они ответили: вы пересекаете российско-украинскую границу, нужны документы... Так вот, хотелось бы пожелать всем, кто любит и Россию, и Украину, чтобы нас по ночам в поезде Москва–Киев все-таки не будили люди в фуражках. Чтобы граница была открыта, потому что граница между Россией и Украиной вообще вещь достаточно нелепая и бессмысленная. Мы даже говорим на одном языке, а те различия, которые есть, просто говор. Так же, как в Российской Федерации человек из Москвы говорит не так, как житель, например, Сибири. Приезжая из Москвы на Дальний Восток, можно быть осмеянным за свой говор. Так и здесь. Я думаю, в любом случае, мы – один народ. Пройдет или пять, или десять, или даже сто лет, но мы все равно будем едины – на Украине и в России.