|
Социологи отмечают, что доходы москвичей растут бешеными темпами, а соответственно им - и покупательская способность, по отдельным показателям которой мы уже обогнали Америку. Например, по количеству сотовых телефонов на душу населения. Сегодня услугами мобильной связи пользуются 69,4% столичных жителей, тогда как в США число владельцев мобильников не превышает 59%. Что касается других предметов не первой необходимости, то микроволновая печь и компьютер есть у 34,4% москвичей, стиральная машина - у 65,8%, а собственный автомобиль водят 30,9% граждан. Нужно ли говорить, что в 2001 г. число счастливых обладателей этих незаменимых вещей было значительно меньше. К примеру, количество автомобилей в Москве выросло за эти годы на целых 26,8%.
Чем тяжелее становится кошелек, тем больше хочется хорошо выглядеть. Так, почти 76% считают крайне важной заботу о своей внешности, а 69,8% стремятся красиво одеваться. Зато вот любовь к изысканным ароматам в столице снизилась с 29 до 23,6%. Просто дорогие духи перестали быть элементом престижа, объясняют социологи.
Однако у хорошего заработка есть и другая сторона, весьма неприятная. Работа отнимает все время, не оставляя возможности заботиться о своем здоровье, о чем жалеют 52,8% москвичей, но при этом 57,5% стараются не брать больничный, даже если очень плохо себя чувствуют. "Москва - это город трудоголиков, которые расплачиваются за высокий уровень жизни своим здоровьем", - говорит эксперт "КОМКОНа" Мария Вакатова, отмечая, что "все больше жителей столицы становятся карьеристами, то есть не просто работают, а стремятся расти, продвигаться по службе, добиваться более высокого положения и дохода".
Правда, уверенность в том, что Москва - это город больших возможностей, в последнее время падает. И хотя сегодня в свой будущий успех верят 51,2% столичных жителей, в 2001 г. таких оптимистов было на 6,7% больше.
Как это ни странно, но работа и усталость совершенно не сказываются на культурной жизни москвичей. Российская столица держит марку самой читающей в мире. По сравнению с Берлином (27,5% книголюбов) и Мадридом (30,4%), Москва - образец для подражания. С нашими 53,3% читающего населения могут конкурировать только Париж (51,9%) и Лондон (51,2%). Кроме того, 13,1% выбирают библиотеку местом проведения своего досуга. Не страдают и другие виды искусства: 20,3% москвичей предпочитают провести вечер в театре, 14,3% - в музее или на выставке и 27,9% - в кинотеатре. Конечно, большинство - 59,8% - используют вечернее время для удовлетворения своих гастрономических потребностей, однако какая может быть культура на голодный желудок?
И, наконец, социологи установили, как москвичи относятся к своему городу. Результаты исследования свидетельствуют о невиданном патриотизме столичных жителей. Больше чем 90% опрошенных не собираются покидать этот город, а 86% отмечают его удивительную красоту. Немного мировых столиц могут похвастаться такой народной любовью. Например, Прагой восхищаются 86% жителей, к Нью-Йорку тепло относятся 76% горожан, а Лондон устраивает лишь 53% своих обитателей.