|
Плохо Шарону стало накануне после встречи с бывшим председателем Партии труда ("Авода") Шимоном Пересом. По пути из Иерусалима домой, на ферму Шикмим в пустыни Негев, премьер почувствовал слабость и ненадолго потерял сознание. В иерусалимскую больницу "Хадаса" его доставили на личной автомашине, а не на карете "скорой помощи". В здание больницы Шарона внесли на носилках.
Врачи подозревают у главы правительства микроинсульт. Шарон прошел ряд медицинских обследований; сейчас, по словам врачей, его состояние полностью стабилизировалось. Электронное стробирование работы головного мозга, проведенное накануне вечером, не выявило каких-либо отклонений от нормы. Как сообщил замглавврача больницы Юваль Вайс, на всем протяжении проверок Ариэль Шарон находился в сознании, а потом поговорил с членами семьи и сотрудниками своей канцелярии. Профессор Вайс добавил, что врачи не видят причин долго держать премьера на больничной койке. Между тем ближайший помощник Шарона сообщил, что решение о выписке будет принято в понедельник, 19 декабря.
В беседе с врачами Шарон пошутил: "Вы от меня еще не избавились", – и посетовал, что причинил столько хлопот целой больнице. Вместе с тем, принимая во внимание почтенный возраст – 77 лет – и тучность Ариэля Шарона, израильские СМИ в один голос выразили удивление, узнав о том, что при столь большей рабочей нагрузке глава правительства проходит полное врачебное обследование всего один раз в год.
Тем временем тысячи палестинцев, у которых известие о госпитализации израильского премьера вызвало приступ эйфории, заполонили накануне вечером улицы Газы, Шхема, Рамаллы и других городов автономии. Они танцевали, стреляли в воздух и дарили друг другу конфеты. Собравшиеся скандировали лозунги, проклиная "главного сиониста", и кричали, что это "кара небесная за все прегрешения Шарона перед арабским народом".
Ликование докатилось и до израильских тюрем, где содержатся наиболее опасные террористы. Чтобы слишком бурное проявление радости не переросло в массовые беспорядки, администрация вынуждена было отключить в камерах электричество, а наиболее распоясавшихся заключенных поместить в изоляторы.