ФОТО: АР |
В связи с забастовкой транспортников власти Нью-Йорка ввели новые правила организации движения. В Yтренние часы пик въезд в центр города разрешен только легковым машинам с тремя и более пассажирами. У стадионов и расположенных на дальних подступах к центру станциях электричек и паромов организуются крупные "перехватывающие" автостоянки. С двухчасовым опозданием открываются школы и колледжи. Водителей такси заставили снизить тарифы.
Но даже эти меры могут оказаться недостаточными, ведь услугами муниципального транспорта в Нью-Йорке ежедневно пользуются 7 млн человек. Согласно оценкам мэрии, каждые сутки забастовки грозят экономике города ущербом, исчисляемым сотнями миллионов долларов.
Между тем организаторы стачки возлагают вину за происходящее на власти. Как заявил председатель профсоюза транспортников Роджер Туссэйн, "мы не хотели этой забастовки, ее, как нам теперь ясно, хотели власти города и штата. Мы рассчитываем на понимание и солидарность трудящихся и всех людей доброй воли Нью-Йорка", - сказал Туссэйн.
На продолжавшихся последние две недели переговорах профсоюз добивался заключения трехлетнего трудового соглашения, которое предусматривало бы ежегодное повышение зарплат на 6%. Кроме того, транспортники выразили возмущение намерением работодателей повысить пенсионный возраст до 62 лет и, более того, настаивали на его понижении с 55 до 50 лет.
Последний раз всеобщая стачка транспортников проводилась в Нью-Йорке в 1980 г., длилась 11 дней и обошлась более чем в $1 миллиард. После этого властями штата был принят закон, запрещающий забастовки служащих муниципальных учреждений. В соответствии с ним за каждый день невыхода на работу забастовщик должен платить штраф в размере двухдневной зарплаты, а руководители профсоюза могут быть отправлены за решетку.