|
На первый взгляд, процедура приобретения Crazy Frog, как и любой другой мелодии для сотового телефона, столь проста, что едва ли может вызвать хоть какие-нибудь подозрения. Чтобы заполучить заветное "динь-динь-динь-динь-дидидинь", достаточно послать SMS на специальный номер, и с вашего счета утечет небольшая сумма денежек, а взамен вы получите возможность наслаждаться суперхитом европейских музыкальных чартов всякий раз, когда вам кто-нибудь позвонит.
Вот тут-то и оказался спрятан неприятный подвох. Как выяснили специалисты ICSTIS, две компании – MBlox, управляющая номером, через который принимаются заказы на Crazy Frog, и Jamster, обладающая всеми правами на лягушонка, – сговорились между собой, и вместе с рингтоном ничего не подозревающие абоненты стали получать подписку на тематическую SMS-рассылку, посвященную этому персонажу, за которую им, понятно, тоже приходилось раскошеливаться.
В ICSTIS посчитали такие действия нарушением рыночных норм, в связи с чем выписали 40-тысячный штраф и обязали компанию MBlox возместить 338 клиентам, написавшим жалобы в ICSTIS, разницу стоимости, образовавшуюся за счет непрошенной нагрузки.
Руководство MBlox заявило, что во всем виновата студия Jamster, ведь это она создает непосредственно контент, а MBlox является лишь техническим провайдером, на что им ответили, что ICSTIS имеет право регулировать деятельность только провайдеров, но не авторов контента, так что MBlox придется отдуваться за двоих. К тому же проштрафившегося провайдера уже уличали недавно в небольшом жульничестве – в апреле им пришлось уплатить 2 тыс. фунтов в наказание за SMS-спам.
Напомним, что в уходящем году песенка безумного лягушонка смогла совершить казалось бы невероятное, попав из "мобильных чартов" музыкальных СМИ в обычные хит-парады. Пучеглазое создание уже принесло своим хозяевам, компаниям Jamster и MBlox, прибыль в размере 10 млн фунтов ($17,7 миллионов).