Кровожадная игра предана анафеме

Читать в полной версии →
Бюро по рекламным стандартам Великобритании осудило и запретило рекламу новой игры из серии Mortal Kombat, где одному из героев отрывают голову, а второму выдирают сердце из груди




Если посмотреть, что из себя представляет современный рынок компьютерных игр, можно прийти в состояние глубокого шока. Конечно, никто не отрицает факт наличия различных развивающих проектов или безобидных развлечений вроде электронных шахмат. Однако большинство продуктов представляют собой виртуальный вариант остросюжетного боевика или триллера, участником которого понарошку становится сам геймер. Говорят, что такие игры развивают стрессоустойчивость и вырабатывают быструю реакцию на опасность в реальной жизни.

Игры подобны наркотикам, они затягивают с головой, и высказывания вроде "мой сосед - компьютерный маньяк" уже далеко не редкость. Понятно, что компьютерные побои не оставляют синяков на теле, но будучи вовлеченным в сферу виртуальной жестокости, можно ли сохранить адекватное мироощущение?

Проводя время за компьютером, дети тем более не задумываются о собственном моральном, да и физическом благополучии. Значит, понимать, как не допустить влияния беспощадных героев игр на ранимую психику ребенка должны взрослые. Есть даже соответствующие положения, согласно которым распространение, например, рекламы с демонстрацией актов жестокости строго запрещено. Некоторые производители компьютерных развлечений не особенно думают об этой стороне содержания своего продукта; по этой причине над ними дамокловым мечом нависает бюро по рекламным стандартам.

В Великобритании этой организации бдительности не занимать. Дело в том, что совсем недавно была выпущена реклама новой игрушки из бессмертного сериала Mortal Kombat: Shaolin Monks. Она предназначалась для распространения через Интернет, и несколько сайтов уже запустили ее в оборот. Ролик под названием "Кровь на ковре" показывает обычные переговоры, неожиданно перерастающие в серъезную драку, в ходе которой одному из героев отрывают голову, а второму вырывают сердце из груди.

Английское бюро по стандартам сочло такое содержание рекламы демонстрацией жестокости, тут же осудила и запретила ее виду чрезмерной кровожадности и возможном пособничестве в распространении преступности.

Елена ЕЛЬКОВСКАЯ |
Выбор читателей