|
Напомним, что во время вспышки массового заболевания были госпитализированы 75 человек, из которых 57 - дети. Причины недуга, охватившего сразу столько людей, в течение длительного времени установить не удавалось. Поначалу многие симптомы у больных указывали на отравление. Однако, как выяснилось позже, инцидент не был связан с воздействием известных науке токсических и химических веществ. Об этом 22 декабря в один голос заявили прокурор республики Валерий Кузнецов и главврач Детской республиканской больницы Султан Алимхаджинов.
Картина начала проясняться только в четверг, 22 декабря. Тогда главный нарколог республики, психиатр Муса Дальсаев, определил диагноз детей как псевдоаcтматический синдром психогенной природы. "Это психологическая ответная реакция, которая проявляется в виде физических симптомов, не укладывающихся ни в какое заболевание", - отметил врач.
Окончательный диагноз был поставлен в пятницу специальной комиссией по расследованию данного случая, возглавляемой заместителем директора Института судебной психиатрии им. Сербского Зурабом Кикалидзе. Специалисты пришли к выводу, что причиной проявления патологических симптомов стало высокое психоэмоциональное напряжение, приведшее к "конверсионным судорогам". Причиной массового заболевания, по мнению комиссии, стало высокое напряжение, в котором находилось население Чечни. "Сработал эффект психологического заражения. Когда одному человеку становится плохо, это передается второму, третьему и так далее. И как следствие этого - обморочные состояния, затем судорожные реакции", - пояснил Кикалидзе.
Между тем президент Чечни Алу Алаханов не считает работу врачей завершенной. По его мнению, причины загадочного заболевания не установлены окончательно. Глава республики настаивает, что "население должно знать, что произошло на самом деле".
Черту под спором медиков и чеченского руководства подвел главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, который специально прибыл на место инцидента, чтобы ознакомиться с происходящим. Он подтвердил, что, по основной версии, заболевание имеет психогенную природу, однако заявил, что медики "продолжают изучать ситуацию".