ФОТО: photohunter.by.ru |
2003 год стал для подопечных Александра Жулина настоящим прорывом. Татьяна и Роман стремительно ворвались в элиту танцев на льду, став вице-чемпионами финала серии Гран-при, бронзовыми призерами чемпионата Европы и четвертыми в мире. Многие предполагали, что прежде чем Навка с Костомаровым выйдут в лидеры, пройдет еще минимум два года. Но их путь на вершину оказался значительно короче.
К следующему сезону Татьяна и Роман подготовили знаменитый произвольный танец на музыку Генри Манчини "Розовая пантера", который не оставил равнодушным ни одного судью. "Розовая пантера" сделала танцоров золотыми медалистами на семи турнирах из семи возможных. Катание Татьяны и Романа – эталон в мире танцев на льду.
Но Навка и Костомаров на этом не остановились. Их победное шествие по каткам продолжается по сей день. За 2 года до главного старта четырехлетия в Турине они выиграли 16 турниров из 17-ти. Последним стал проходящий в эти дни в Казани чемпионат России , впереди – первенство Европы и Олимпийские игры.
Подготовиться к этим состязаниям двукратные чемпионы мира Татьяна и Роман, которые постоянно проживают и тренируются в США, решили в подмосковном Одинцове. Там с ними и побеседовал корреспондент "Yтра".
"Yтро": Перед Олимпийскими играми настроение тревожное?
Татьяна Навка: Пока нет (смеется). Мы чувствуем свое превосходство над другими дуэтами. Но расслабляться нельзя, потому что Олимпиада совершенно не похожий на все остальные турнир. Во-первых, раз в 4 года, а во-вторых, это пик всего-всего. Нельзя, наверное, говорить, что это пик всей твоей жизни, но итог 25-ти лет – именно столько я уже занимаюсь фигурным катанием – точно. Поэтому расслабляться нельзя, нужно быть готовым на все сто.
Появилось очень много сложных элементов, которые мы обязаны выполнять, чтобы получить высокие баллы. Из-за этого возникает очень большое психологическое напряжение при исполнении этих элементов. Наша задача – совместить образ и элементы таким образом, чтобы получилась не просто спортивная программа, а произведение.
"Y": Каждую зимнюю Олимпиаду предваряют разговоры о том, что танцы на льду если и вид спорта, то точно не олимпийский. Что вы можете сказать на это?
Т.Н.: Когда я была маленькая, однажды наступил момент, когда мой тренер сказал, что мне надо перейти в танцы. Я очень плакала и переживала по этому поводу – тогда считалось, что тех, кто не умеет прыгать отправляют в танцы на льду, как в спорт для инвалидов. Но, попав в танцы, я поняла, что насколько интересный и многогранный вид. А сейчас особенно. С появлением новых элементов я вообще не могу сказать, что танцы – это легко, это очень сложный вид фигурного катания.
"Y": Что сейчас модно в танцах на льду? И кто задает тон?
Т.Н.: Конечно, я слежу за модой. Но за многие годы выступлений у меня выработался свой стиль. Я долго его искала и нашла. До меня иногда доходят слухи, что многие девочки подражают мне практически во всем, начиная от фасонов платьев и до макияжа. С какой-то стороны, это приятно. Приятно знать, что я задаю тон в танцах на льду. Но сама про себя я не могу сказать, что я самая большая модница, самая красивая, обаятельная и привлекательная (смеется). Я считаю, что в каждой девушке, в каждом человеке заложена внутренняя и внешняя красота. И кто сумел это раскрыть и показать, тот молодец.
"Y": Как вы отнеслись к тому, что итальянская пара Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргалио решили участвовать в Олимпиаде?
Т.Н.: Да никак.
"Y": У них есть шансы сразу попасть в элиту танцев на льду?
Фото: torino2006.org |
"Y": Но вы же понимаете, что Олимпиада пройдет на родине этой пары...
Т.Н.: Да, но мы с Романом вообще не обращаем внимания на соперников. У нас своя дорога, свой план.
Роман Костомаров: Совершенно точно. Мне кажется, если мы во время выступления на Олимпиаде покажем свое лучшее катание, то соперников не будет. Хотя давно всем известно, что Олимпийские игры – не просто игры. Это необычные соревнования.
"Y": Отправляясь в Турин, вы чувствуете себя защищенными от судейских интриг?
Т.Н.: Могу сказать только одно. В этом сезоне о нашей паре сложилось очень хорошее мнение. О наших программах, элементах. От всех судей мы слышим только положительные отклики. Разумеется, это очень приятно накануне Олимпиады.
Конечно, будет борьба. Но общая тенденция хорошая. Во всяком случае, я не заметила, чтобы кто-то из судей говорил что-то плохое о нас.
"Y": Вы бы согласились оказаться на одной, пускай и высшей ступени пьедестала почета с какой-то другой парой, как это произошло в Солт-Лейк-Сити с Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе?
Т.Н.: Нет. И вообще я считаю, что тогда все было крайне несправедливо по отношению к Лене и Антону.
"Y": Что бы вы сделали на их месте?
Т.Н.: Не знаю. Они, на мой взгляд, сделали все правильно. Что они могли сделать? Надеюсь, такого больше не повторится ни с кем вообще.
Я могу лишь пожелать себе и Роману, чтобы в оставшееся до Игр время мы сохранили форму. Чтобы все было спокойно и нас не посещали никакие нервные срывы. Поскольку мы, как и любой спортсмен, стремимся к этой медали всю жизнь. Также хочу нам пожелать здоровья.
Р.К.: Добавить к этому практически нечего. Мы просто будем, как и все фигуристы нашей сборной, стараться показать свое лучшее катание. И бороться за медали, несмотря на судейские интриги. Для нас главное – выполнить свои задачи. Остальное – не наше дело. Поэтому мы работаем и надеемся на пике формы подойти к Играм.
Т.Н.: От себя мы лишь можем пообещать, что продолжим серьезную подготовку. И каждый день отрабатываем программы, корректируем каждую деталь, чтобы ничто не помешало нам возглавить турнирную таблицу в Турине. Очень хочется, чтобы нам сопутствовала удача.