Космос как сплошное баловство

Читать в полной версии →
Не стоит ссориться на тему, кому принадлежит огромный робот-убийца, не рекомендуется разогревать замороженную сестру газовой горелкой, а также жульничать – за это можно загреметь в открытый космос




Затура: космическое приключение (Zathura)
США, 2005
Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Тим Роббинс, Джош Хатчерсон, Джона Бобо


Это кино о том, что происходит с родителями, которые в школьные каникулы ленятся играть с детьми салочки, в классики, в резиночку, в домино, лото или "Лего" и даже не ведут их в кино смотреть "Гарри Поттера", "Хроники Нарнии" или, на худой конец, "Затуру". Такие родители рискуют остаться совсем без детей. Потому что детям в отсутствие всех остальных развлечений вполне может попасться злобная игрушка про путешествие в космосе, которая на самом деле превращает дом в космический корабль, потолок – в решето от легкого метеоритного дождя, а гостиную – в любимое место отдыха инопланетян.

Так случилось с героем Тима Роббинса, отцом шестилетнего фантазера Дэнни (Джона Бобо) и девятилетнего умника Уолтера (Джош Хатчерсон), которые большую часть фильма без его ведома болтаются где-то в районе Юпитера. В детстве режиссер Джон Фавро, наверное, как любой нормальный мальчишка (вроде его коллеги Алексея Учителя), хотел стать космонавтом. Потому-то и согласился на предложение снять в продолжение "Джуманджи" этот экзерсис на фоне горящих диванов и межгалактических ящеров.

"Затура", как и образцовая пионерская игра "Зарница", нацелена, прежде всего, на воспитание Настоящего Человека – на выработку командных навыков, дисциплины и ответственности за товарища, а также на изобретательность, внимательность и скорость в увертывании от метеоритов и огромного робота-убийцы. Фильм наглядно демонстрирует, что не стоит ссориться из-за того, кому принадлежит этот самый огромный робот-убийца, не рекомендуется разогревать замороженную в криогенной камере сестру газовой горелкой, а также жульничать – за это можно загреметь в открытый космос. Нужно быть внимательными к гостям – они еще могут вас спасти или оказаться вами самими. Главное – не стоит поворачивать все ручки подряд, жать все кнопки на неизвестных игрушках и, особенно, пользоваться случаем и загадывать желание, чтобы твой младший брат никогда не рождался на свет.

Дает "Затура" и положительные советы. Так, часто полезно вовремя поговорить и выяснить, что именно в поведении родственников вас не устраивает. В некоторые игры нельзя играть одному – эту максиму в фильме не только разыгрывают, но и повторяют вслух, чтобы все успели ее записать. Мораль же его проста: главное не победа, главное – дойти до нее живыми.

Фильмы про активные игры хороши не только тем, что на полтора часа занимают внимание даже самых активных игроков. Игра, которая является одним из способов моделирования и познания действительности, отличается важнейшим свойством. Играющий одновременно делает это как бы взаправду, но как бы не всерьез. Он вроде знает, что инопланетных ящеров не существует и в космосе невозможно летать пятнадцать лет в одном скафандре, но с радостью прячется от ящеров в камине и кормит оголодавшего астронавта сандвичами. А это, между прочим - умение, которое пригодится и взрослому кинозрителю, если иной фильм покажется ему слишком "настоящим".

В кинотеатрах с 29 декабря

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей