|
Казалось бы, это не самое важное в человеке. Но, как отмечал один из медиков, проводивших недавно первую в истории человечества пересадку части лица 38-летней француженке Изабель Динуар, без губ, например, "принятие пищи и дыхание превращаются в настоящее испытание". Женщине, которую изуродовала собака предрекали страшные мучения – не только отторжение тканей, но и проблемы с самовосприятием. К счастью, пока у нее все в порядке, а новая внешность привела ее в восторг.
Китайские медики пошли еще дальше – они собираются пересадить лицо целиком. И кандидат на такую операцию уже имеется. Одиннадцатилетняя Лю Фанъюань пострадала не от неразумного животного, а от родной тетки. Обезумевшая женщина в пылу борьбы с братом (отцом девочки) за свою долю жилплощади, полученной в наследство, плеснула ребенку в лицо серной кислотой. Это случилось еще три года назад.
Лю перенесла сильнейший психологический шок и осталась инвалидом – кислота разъела нос, губы, глаза. Нормальная жизнь для нее закончилась, едва начавшись. После случившегося она не могла выходить из дома, и единственными ее прогулками были визиты в больницу, где маленькой пациентке проводили восстановительные процедуры.
Несчастному ребенку, естественно, пришлось оставить школу. Лишь три месяца назад, когда китайские медики заявили, что могут сделать чудо-операцию, она впервые нашла в себе силы выйти из дома и начала посещать учебное заведение для слепых детей, которые не могут видеть ее обезображенного лица.
Правда, врачи еще не решили, будет ли Лю их первой пациенткой. Ей пришлось перенести уже десять пластических операций, и в ходе пересадки могут возникнуть дополнительные трудности. Поэтому медики продолжают обследовать других больных, большинство из которых женщины, чья кожа была сожжена или разъедена серной кислотой.
Планируется, что операцию проведут в отделении челюстно-лицевой хирургии Нанкинского военного госпиталя. Уже появился и первый донор, который готов завещать свое лицо пострадавшим. С таким предложением в Центр пластической хирургии при Академии медицинских наук обратился 44-летний фермер, который привез в Пекин свою больную дочь. "Без финансовой помощи со стороны мою дочь давно бы перестали лечить, и я просто хочу раздать долги", – сказал он. Теперь его лицо должно пройти всесторонние исследования, чтобы врачи определили, подходит ли оно кому-нибудь из тех, кто нуждается в подобном лечении.