|
Человечество так неистово желает уйти из дома, покинуть Землю и переночевать где-нибудь в звездной глуши, так настойчиво дергает за юбку мать-природу, что та уже почти готова отпустить взрослеющее чадо в далекий космос. Только возвращайся поскорей, молит сердобольная матушка, а пока поиграй. Хорошо, хорошо, человек прочищает ствол автомата, прикрепляет штык и рвется в бой, колет, разит, стреляет, словом, устраивает в своей космической комнате ужасный беспорядок.
Сестра Наука, оправившись от ударов, вновь клянчит у природы новое топливо, новые скорости, тянет за подол, показывает альбомный листик с каракулями: "посмотри!". Природа улыбается эйнштейновской улыбкой, хмурит магнитные брови, убирает с лица прядь ДНК и снова улыбается. И дарит науке сверхновые, вертит и сталкивает галактики, катает на плече Млечного пути. Мало?
Но человек ненасытен. Он сочиняет сериал Star Trek и стремится выползти из люльки световых лет. Дошла очередь и до сверхмощного двигателя для межзвездных лайнеров. Единственная обитаемая планета в Солнечной системе подкатилась к двери в гиперпространство и замерла: а вдруг это вовсе не гиперпространство, а мусоропровод? Или канализационный люк? А, будь что будет...
Итак, одно из трех заветных людских желаний сбывается – нет, не бессмертие, не жизнь на Марсе. Правильно – космический транспорт!
Недавно Американский институт аэронавтики и астронавтики вручил приз группе ученых, разработавших проект нового, умопомрачительного двигателя. Корабль, оснащенный таким мотором, сможет добраться до Марса за 5 часов. Не опоздайте на работу, дорогие труженики марсианских рудников!
Услышав эту шокирующую новость, космонавты на МКС выдавливают кашу из тюбика мимо рта и, барахтаясь среди пузырьков, восклицают: "Это же невозможно!"
Возможно. Просто для такого вояжа нужно особое топливо. Оно не горит, не взрывается, и не загрязняет окружающую среду. Это топливо – сама бессмыслица Вселенной, хаос, пустота, ничто. Как это?... Не так уж сложно.
Как известно, механика всего сущего заключена в двух теориях. Первая, квантовая, подобна секундной стрелке на часах науки – она описывает микрообъекты – атомы, электроны, элементарные частицы. Вторая волочится за ней грузной часовой стрелкой: общая теория относительности, объясняющая все прихоти гравитации.
Пространство Эйнштейна – четырехмерное: три измерения пространства, и еще одно – время. Небесное тело, покоящееся на эйнштейновском гамаке, искажает измерения, рождая гравитационные силы. Согласно квантовой теории, пространство неизменно, скажем, как кастрюля с водой, куда природа накидала своих бульонных кубиков. Никаких возмущений эти бульонные кубики, естественно, не вызвали.
В 50-е гг. XX столетия немецкий ученый Беркхард Хайм попытался соединить эти теории и вывести общие математические уравнения для массы и времени. Хайм предположил, что искажение пространства-времени не только порождает гравитационные силы, но и дает начало новым измерениям, новому пространству и времени.
Хайм не поскупился и добавил к эйнштейновским четырем измерениям еще два "суб-измерения". В его шестимерном мире гравитационные и электромагнитные силы сплетались в один крепкий канат и мотали галактики, швартовали планеты к звездам, распадались и вновь сливались. В мире Хайма не было границ. Магнитная энергия переходила в механическую, механическая сама собою переплавлялась в магнитную - фабрика Творца открыта, allez!
В 1957 г. Хайм стал мировой знаменитостью, однако вскоре его забыли, и лишь много лет спустя другой ученый Уолтер Дрешер заинтересовался шестимерными чудачествами. Дальновидный последователь добавил в теорию Хайма еще два измерения. Получилось восьмимерное "пространство Хайма-Дрешера".
Однако довольно истории, вернемся к технологическим изыскам. Ученые утверждают, что при помощи мощного магнитного поля можно достичь эффекта "анти-гравитации", или, по крайней мере, усмирить притяжение, так, чтобы крепкая хватка Земли превратилась в вялые старушечьи объятья.
Благодаря достижениям Дрешера и компании, двигатель космического корабля, совершающего ежедневный рейс Земля-Юпитер, будет состоять всего из двух деталей: огромного вращающегося кольца и неимоверно мощной магнитной катушки.
Итак, неряшливые пуски с Байконура уходят в прошлое, земля, неистово вращаясь, торопит открытия, высоколобые кочегары подбрасывают в топку пару ненужных измерений, и трехмерное человечество рассылает гонцов во все уголки Вселенной.