|
Но грань между иракскими повстанцами, которых пока "убивают", и боевиками, которых "уничтожают", с каждым днем оккупации становилась все тоньше, пока не превратилась в призрачную пленку, готовую вот-вот прорваться.
Американское руководство всеми силами старается этого не допустить. Минувшей осенью официальные лица вступили в переговоры с лидерами повстанцев. Начало нервного диалога совпало с референдумом по проекту новой конституции страны. Напомним, что президент США Джордж Буш поименовал это политическое событие "первым шагом к демократии" и даже обратился к иракцам по радио. Ирак и в самом деле заковылял в сторону свободы, боясь сделать шаг в сторону и напороться на мину, завернуть за угол и споткнуться о труп.
Переговоры с повстанческой армией то и дело прерывались, полевые командиры объявляли, что прекращают сотрудничество с оккупантом и уводили свои банды в информационную пустыню. Однако Штаты ни на минуту не оставляли надежд добиться хоть небольшого политического эффекта. К примеру, растормошить суннитов и вовлечь их государственные дела. Если бы суннитское меньшинство вновь оказалось вместе с другими партиями у руля, то, полагают США, возможно, народ почувствовал бы себя спокойнее. Ведь общее напряжение исходит именно из "суннитского треугольника", где не прекращается вражда иракских группировок с боевиками "Аль-Каэды" и прочими международными террористами.
Главная цель настоящих переговоров – расколоть антиправительственный фронт в стране. США намерены оградить "движение сопротивления" от шагов в направлении исламизма, не дать повстанцам, то есть, иракским гражданам, недовольным оккупацией, слиться с семейством "Аль-Каэды", чье недовольство не знает границ и подчиняется лишь законам шариата.
Боевики, чтящие максимализм духовных лидеров больше священных книг, обвиняют мирное население Ирака в порочной связи с "крестоносцами" (сиречь, американской армией), и поднимают такой вал насилия, что иракцы стонут о боли и негодования.
США пытаются воспользоваться ссорой между "местными" и"заезжими" боевиками и устраивают очные встречи с полевыми командирами. С "верхушкой" сопротивления американская сторона общается через посредников. Переговоры ведутся также и за пределами Ирака.