|
Им оказалась старая добрая академическая живопись. Когда-то все профессиональные художники подходили к процессу создания полотна вдумчиво и основательно. Сперва грунтовали холст, затем накладывали пятна чистой краски, приблизительно обозначавшие основные цвета будущего шедевра, например: небо – синее, трава – зеленая, платье – розовое и т.д. Когда краска подсыхала, начиналась самая ответственная часть работы – подбирать полутона для тончайших "верхних" мазков, которыми прописывали все до мельчайших деталей. Разумеется, создание такой картины занимало не один день. В наше время подобный метод встречается нечасто. То есть, конечно, так пишут ученики художественных школ и продавцы натюрмортов на уличных вернисажах. А вот в галереи такое искусство больше не берут – не актуально.
Члены группы "Россия" дружно решили поднять статус классического искусства. Для этого они, по заявлению кураторов, "специально изучали эту технологию у мастеров", о которой большинство из них первоначально, по-видимому, не имело ни малейшего представления.
Экспозиция пейзажей, портретов и натюрмортов, представленных группой "Россия" в галерее Веры Погодиной, получила название "Оldschool". Правда этот музыкальный термин, обозначавший смешение африканских ритмов и немецкой романтики в поп-музыке 80-х годов, не имеет никакого отношения к живописи старых мастеров. Но, по мнению кураторов, в данном контексте он неизменно будет напоминать зрителю о лучших образцах живописи былых эпох. Ядром проекта считается серия парадных портретов реальных и ныне здравствующих художников, арт-критиков, философов и прочих знакомых и родственников авторов. Их просветленные лица окружают портрет Деда Мороза – тоже, по-видимому, лучшего друга и соратника группы "Россия". Кстати, члены группы категорически утверждают, что в их творчестве отсутствует какой-либо идеологический адрес, а сами они не желают вписываться ни в какие политические направления. "Мы работаем с душой, делаем чистое искусство и служим только Аполлону. Наша основная идеология – это технология", утверждают авторы. Действительно, потомки мэтра соцреализма Павла Блока трудятся на славу. Работа над незатейливым натюрмортом с цветами, окном или детскими игрушками длится порой месяцами. Только вот душевной радости эта живопись почему-то не приносит. "В полотнах Ивана Дмитриева как бы отсутствует воздух, а привычные образы столь близко приближаются к зрителю, что последний начинает отчетливо чувствовать угрожающую природу обычных детских игрушек, предметов быта. Вернее, смутная угроза располагается за пределами картины, тщательно выписанные "герои" которой являются своеобразными формулами, знаками ее неуловимого лица, – жалуются критики. – Так иногда во сне – обычные предметы вдруг столь четко проступают в сознании спящего – таящееся в них на миг являет свою сущность – что человек с диким криком просыпается, и тяжелые воспоминания еще долго преследуют его при свете дня в самой обычной квартире". Одним словом, поклонники "ужастиков" будут довольны – добродушная картинка-оборотень, безусловно, украсит апартаменты любого обладателя неуравновешенной психики.
Выставка работает до 23 января по адресу: VP-studio на Стрелке. Берсеневская наб., 14, стр. 5, (м. "Кропоткинская").