Служебные романы должны быть легализованы

Читать в полной версии →
Психологи считают, что компании сами создают условия для возникновения близких отношений между своими сотрудниками, а потому должны поощрять влюбленных и поддерживать их после разрыва




Современный бизнес, делающий упор на развитие корпоративной культуры внутри компаний, должен обратить особое внимание на отношения между сотрудниками и сотрудницами, которые из рабочего общения часто перерастают в более близкие контакты, считают дорогие нашему сердцу британские ученые. В условиях, когда увеличилась продолжительность рабочего дня и появилось больше работающих женщин, служебные романы должны стать легальной частью жизни членов персонала, и не в коем случае не запрещаться, а только поддерживаться работодателем.

Современные компании создают "идеальную среду" для любви на рабочем месте, заявляет психолог Шанталь Готье из Вестминстерского университета Лондона, которая представила на конференции Британского психологического общества в Глазго результаты свого исследования феноменов служебных романов. Руководство берет на работу похожих людей, соответствующих запросам организации, и тем самым создает условия, в которых эти люди неизбежно начинают испытывать влечение друг к другу.

С другой стороны, корпоративные правила запрещают подобные отношения между сотрудниками, что негативно сказывается на работе. Однако надо смотреть правде в глаза. Одним запретом делу не поможешь, служебные романы стали неотъемлемым элементом работы. К примеру, компания Peninsula, опросив в 2002 г. 1274 своих сотрудников, установила, что у 79% из них имеют опыт "неуставных отношений".

Поэтому Готье призывает менеджмент компаний всячески поощрять чувства влюбленных, причем не только во время романа, но и после разрыва, что гораздо важнее (для работы в первую очередь). Проинтервьюировав представителей самых разных профессий, начиная от банкиров и заканчивая стриптизершами, психолог пришла к выводу, что не столько вспышка страсти отражается на продуктивности их труда, сколько расставание. Тут начинаются самые большие неприятности. Боссы переводят или увольняют несчастных брошенных подчиненных; сотрудники среднего звена расходятся, чтобы об их отношениях не узнало начальство; студентки, встречавшиеся с преподавателями, шантажируют бывших любовников. "Проблема также в том, что после разрыва этим людям зачастую приходится работать вместе и видеться ежедневно. Это может вызвать проблемы, особенно если они не получают помощи и поддержки со стороны работодателей", – считает Готье.

Исследователь уверена, что компании "должны изменить культуру и признать существование романов", поскольку именно они "несут ответственность за создание идеальной площадки для сближения". Теперь, дабы доказать британских топ-менеджерам важность своих советов, Готье, которая сама однажды была брошена начальником, собирается подсчитать реальное количество романов на рабочем месте.

Николай КАРАВАЕВ |
Выбор читателей