ФОТО: DDP |
Тусовщики, отколовшись от компании на закате клубного дня, мучительно ищут темы для разговора, бродят по городу и глазеют на витрины закрытых магазинов, перебирают все существующие и несуществующие шмотки; в бурливой стремнине подземки, перекрикивая шум, обсуждают все рекламные объявления, каждого пассажира, только бы избежать неуютной паузы. Но вот все темы исчерпаны, и прицепиться больше не к чему, они соскальзывают в пропасть молчания, и нетерпеливо ждут, пока кончится тоннель, и поезд дотащится до следующей станции, и ноги донесут их до дома, где можно будет брякнуть "пока" и звякнуть ключами от заветного одиночества.
Но даже у молчания должен быть саундтрек. Таково мнение американских психологов, исследующих проблемы коммуникации у современной молодежи. Их предшественники – англичане Петер Рентфроу и Сэмюэл Гослинг из Кембриджа – утверждали, что мальчики и девочки в Америке болтают в основном о музыке. Кроме того, подростки обсуждают одежду, реже заговаривают о книгах, порой касаются спорта и охотно перемалывают косточки кинозвездам, но зато совсем не жалуют политику. Однако музыка в "Топ-10" англоязычного трепа занимает первое место, и от остальных тем ее отделяет гигантская статистическая пропасть. Молчание. В то время, как одни пары оживленно обсуждают гитарные соло Линдси Бакингэма, виртуозную считку рэпперов из немецкого андерграунда, или просто воркуют о попсе, другие молчат, потупив взор. Между рок-н-роллом и последними новостями лежит головокружительная пропасть молчания.
Последователи Рентфроу и Гослинга решили провести новое исследование – они пригласили 74 добровольца, и попросили каждого назвать 10 любимых песен, 10 треков, которые они готовы слушать с ночи до утра, словом, greatest hits. В исследовании участвовали 18-летние студенты со всей Америки.
Несколько дней спустя после "опыта" журнал Psychological Science опубликовал сногсшибательную статью: ученым удалось доказать связь между музыкальным вкусом и качествами человека (имейте в виду, речь идет о тех, кому еще нет двадцати).
Согласно новой теории, человек – ходячая фонотека. Любую, самую сложную натуру можно разложить по пластмассовым коробочкам для компакт-дисков и аккуратно расставить по полочкам из супермаркета IKEA. Вот страсть – вокал, а вот покладистость – кантри, тонкий ум в извилине саксофона, мудрость – джаз... Иными словами, каждый стиль развивает в человеке особые качества. Возможно, человек сам, подчиняясь своему укладу, выбирает музыку, и, копаясь в горе дисков на пиратском рынке, или чинно бродя по закоулкам фирменного магазина, ищет не старого доброго Децла, а свою любовь, свое оправдание.
Конечно, нет смысла искать связь между отвратительным альбомом гитариста N и внезапной импотенцией мужа M в счастливой семье X, однако, утверждают психологи, открытие явно указывает на зависимость типа личности от стиля музыки, который человек предпочитает другим.